Введение
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.
Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.
Тяжесть налогового бремени, наличие достаточно широкого спектра форм налогового контроля со стороны государства, приводит к тому, что налогоплательщик стремится совершенствовать систему налогообложения своего предприятия. Прежде всего, это выражается в минимизации налогов. Уменьшение налогов с одной стороны - это стремление налогоплательщика избежать налога, а с другой - стремление государства не допустить сокращения поступления налоговых сумм в казну. Однако недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании представленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно - оптимального платежа.
2. Основные направления совершенствования налогообложения предприятия на примере ООО «Стимул»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Стимул» создано 18 декабря 1996 г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 8.02.98 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Целью деятельности общества является получение прибыли. Предметом деятельности ООО «Стимул» является оказание услуг физическим и юридическим лицам по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. Данные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Высшим органом управления ООО «Стимул» является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором.
Среднесписочная численность работников ООО «Стимул» составляет 15 человек. Остаточная стоимость основных средств – 200000 руб. Предприятие освобождено от уплаты НДС. Выручка от продаж за 2004 год составила 1083064 руб. Расходы предприятия за 2004 г. приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Расходы ООО «Стимул» в 2004 г.
№ п/п Расходы предприятия Сумма, руб.
1 Платежи за арендуемое помещение 18000
2 Материальные расходы 283150
3 Амортизация основных средств 145005
4 Расходы на оплату труда наемных работников 325600
5 Расходы на обязательное пенсионное страхование работников 45584
6 Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев 1628
7 Расходы на командировки работников производственного характера 2120
8 Расходы на канцелярские товары 500
9 Расходы на телефонные услуги 3260
Итого 824847
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6 мая 2003 г.).
2. Аврова И.А., Андреев А.В. Учетная политика для целей налогообложения на 2005 год. - "СтатусКво 97", 2005 г.
3. Акулинин Д.Ю. Правовые аспекты налогового планирования // Налоговый вестник № 10, 2004. с. 22-29.
4. Афанасьев Е.А. Контроль схем минимизации налогов в США // Российский налоговый курьер № 17, 2004. с. 22-28.
5. Афонникова Е. Упрощенная система налогообложения как инструмент налогового планирования // Финансовая газета № 46, 2002, с. 6.
6. Байкалова С. Платить меньше - законно // Московский бухгалтер №11, 2004. с. 28-32.
7. Берсенева Л.П. Проблема уклонения от уплаты налогов актуальна не только в нашей стране // Налоговый вестник № 5, 2001. с. 16-20.
8. Бурцева А.М. Упрощенная система налогообложения и ЕНВД: рекомендации МНС России // Главбух N 1, 2003, с. 21-26.
9. Бурцева А.М. Уклонение от налогов и налоговая оптимизация: зарубежный опыт // Российский налоговый курьер № 4, 2005. с. 22-26.
10. Вольвач Д.В., Шнуров К.В. Страховые схемы уклонения от уплаты налогов: о чем говорит практика // Российский налоговый курьер № 10, 2004. с.15-19.
11. Воробьева Е. В штате инвалиды. Как применить льготы // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», выпуск 10, 2003. с.12-18.
12. Горшков С. Сбор налогов как инструмент управления региональной экономикой // Налоговый вестник № 4, 2002. с. 13-16.
13. Гурьяков Л. Право налогоплательщика получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации // Финансовая газета № 50, 2003. с. 5.
14. Данилькевич Л.И. Отсрочка налоговых платежей: практика предоставления // Российский налоговый курьер № 22, 2003. с. 15-28.
15. Дроздов А. Конец налоговой реформы // Расчет № 12, 2004. с. 12-14.
16. Кирюшкин А. Изменение срока уплаты налогов и сборов и размеров штрафных санкций за совершение налогового правонарушения // Финансовая газета № 44, 2004. с.6.
17. Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002 г.
18. Кучеров И.И. Налоговое администрирование и борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде // Налоговый вестник № 12, 2002. с. 16-18.
19. Налоги в условиях экономической интеграции (под ред. проф. В.С. Барда и проф. Л.П. Павловой). – М.: КноРус, 2004 г.
20. Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию // Налоговый вестник № 6, 2004. с. 23-29.
21. Рябинин К.Н. Выявление схем - основное направление контрольной работы // Российский налоговый курьер № 22, 2004. с. 23-29.
22. Соловьев И.Н. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения // Налоговый вестник № 9, 2001. с. 23-28.
23. Сотникова Л.В. Санкции за налоговые правонарушения // Бухгалтерский учет № 22, 2004. с. 31-33.
24. Томаров В.В. Правовые проблемы низконалоговых территорий // Ваш налоговый адвокат № 3, 2000. с. 15-19.
25. Трубников А. Налоговое планирование: сущность, этапы, инструменты // Финансовая газета № 19, 2002. с. 8.
26. Хажеева А. Схемы ухода от налогов. Как их выявляют налоговики // Двойная запись № 9, 2004. с. 13-16.
27. Шестова А.А. С 2005 года налогов и сборов станет меньше // Российский налоговый курьер № 15, 2004. с. 22-26.