Введение:
Сложившиеся в государстве те или иные закономерности налоговых отношений отражают тактику и стратегию налоговой политики, являющейся составной частью финансовой политики. Содержание и цели налогообложения обусловлены социально-экономическим строем общества и интереса и социальных групп, стоящих у власти.
В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения избыточных доходов преимущественно в социальных целях, а так же для территориального экономического развития, регу-лирования доходности населения. Задачи налогообложения сво-дятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, соз-данию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающих в процессе рыночных отношений эко-номических диспропорций.
Хорошо известна та острота полемики, которой в послед-нее время сопровождалось становление налоговой системы.
При обсуждении проблем налогообложения, в процессе принятия и применения налогового законодательства сталкива-ются различные, подчас противоположные интересы, неприми-римые концепции и подходы.
Особая заинтересованность в решении всего комплекса налоговых проблем, отражает и ту главенствующую роль, кото-рая возлагается на систему налогообложения в общей страте-гии экономической реформы. Естественно, что споры по поводу введенных налогов не утихают до сих пор.
Однако можно сколько угодно сетовать на юридические и экономические огрехи новой налоговой системы, даже не при-нимать ее в принципе, но нельзя не признать, что она стала реальностью, и с ней приходится считаться при осуществлении предпринимательской и любой другой трудовой деятельности.
Налоговая система представляет собой свод законода-тельных актов государства, устанавливающих совокупность су-ществующих налогов, механизмы их исчисления и методы кон-троля за их взиманием.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы эконо-мистов, философов, государственных деятелей различных эпох, что и наблюдается и в настоящее время.
Глава 3:
Порядок исчисления и сроки уплаты налога за период действия Закона о налоге на прибыль подвергались изменению.
Действующая система уплаты в бюджет налога на прибыль состоит в следующем.
Налогоплательщикам предоставлено право выбора ежеме-сячно уплачивать в бюджет налог на прибыль исходя из факти-чески полученной прибыли за предшествующий месяц или вно-сить авансовые платежи налога на прибыль с последующими ежеквартальными перерасчетами по фактически полученной при-были.
Налоговым законодательством установлен особый порядок уплаты в бюджет налога на прибыль по отдельным организациям и предприятиям.
Так, рассмотрим расчет дополнительных платежей в бюд-жет, исчисленных исходя из сумм доплат налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом за 3 квартал 2001 г. согласно закону № 45-ФЗ и до выхода закона № 45ФЗ 1998 г.
Заключение:
Для налоговой системы России характерны большое коли-чество налогов, сборов, отчислений и тяжелое их бремя на предпринимателей. Это подтверждается высоким удельным весом совокупных налоговых выплат с прибыли юридических лиц.
Обусловлено это не столько ставками налога на прибыль, которые доведены до среднемировых, сколько принятой систе-мой расчета налогооблагаемой базы в результате невозможно-сти исключить необходимые для ведения бизнеса расходы.
Налоговое бремя предпринимателя становится еще ощути-мее в результате косвенных налогов - НДС (основная ставка которого 20%), акцизов, таможенных пошлин, которые затраги-вают предприятия, если они выступают конечными потребителя-ми товаров (работ, услуг) облагаемых этими налогами. Не-давно к ним добавлен налог с продаж в размере 5%, в резуль-тате которого возникает не только двойное но и тройное на-логообложение.
Как показал анализ практики, указанные налоги увеличи-ваются на сумму взносов в социальные внебюджетные фонды. В конечном счете косвенные налоги вместе со страховыми взно-сами ведут к росту цен на продукцию и ослабляют конкуренто-способность.
При налогообложении предприниматель нередко сталкива-ется со сложностью расчетов, обусловленной нечеткостью фор-мулировок в законе, противоречивостью отдельных татей, а также частыми изменениями в налогообложении которые не все-гда вовремя становятся известны налогоплательщику.
Право юридических лиц в области налогообложения огра-ничены, им подчас сложно получать необходимую информацию о налогообложении. Поэтому, как выясняется на практике, на-блюдается увеличение недополучения бюджетами огромных нало-говых сумм в связи с кризисом неплатежей предприятий и ши-рокими масштабами уклонений.
Несовершенная налоговая система РФ, непомерная тяжесть налогового обложения сфер хозяйственной деятельности сдер-живают экономическое развитие страны, требуют пересмотра налоговой системы.
На сегодняшний день, главным направлением налоговой системы России является поэтапное решение наиболее волную-щих бизнес следующих вопросов:
1) Сокращение количества налогов.