Дипломная по теме: Налогообложение юридических лиц

Название работы: Налогообложение юридических лиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоговое право

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ НАЛОГОВ 6

1.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6

1.2. ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ 16

1.3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 23

2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ОАО «УДМУРТНЕФТЬ» 31

2.1. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 31

2.2. НАЛОГОВЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 39

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 52

3.1. ТРИ УРОВНЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 52

3.2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 62

3.3. НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98

Выдержка:

Введение:

Совершенствование механизма правового регулирования налогообложе-ния в условиях рыночной экономики достигается посредством развития кон-ституционных основ налогообложения, установления все более четких условий взимания налогов и иных обязательных платежей, реализации правовых мер по осуществлению налогово-бюджетного федерализма. Налоговый кодекс Россий-ской Федерации является новым этапом развития российского налогового зако-нодательства, несмотря на то что многие аспекты налогового федерализма, на-логового управления, оптимизации налогообложения, распределения налого-вых функций между различными ветвями власти остались не урегулированны-ми.

Налоговый кодекс подчеркивает определенную автономность норм нало-гового законодательства по отношению к нормам финансового, администра-тивного и других отраслей законодательства, тесно связанных с налоговым за-конодательством. Такая позиция законодателя представляется спорной, по-скольку финансовая деятельность государства, реализуемая через механизм на-логообложения, является частью государственного управления и контроля и ре-гулируется также правовыми нормами в области имущественных, управленче-ских, финансовых, предпринимательских, торгово-экономических и координа-ционно-контрольных отношений.

За несколько лет реформ в России произошли значительные изменения: прошла массовая приватизация, появились десятки тысяч независимых пред-приятий и предпринимателей, тысячи коммерческих банков и страховых ком-паний, возник национальный рынок ценных бумаг, резко возросли объёмы внешней торговли.

В новых условиях стало чрезвычайно актуальным создание качественно новой, более совершенной системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам российской экономической систе-мы. Сложившаяся ситуация показала, что мы оказались не вполне готовыми к такому развитию событий. Это особенно стало очевидным в период жёсткой финансовой политики, когда печатный станок перестал быть основным источ-ником пополнения бюджета. Различные виды доходов играют неодинаковую роль в формировании бюджетов разных уровней.

Целью настоящей работы является исследование налоговой политики го-сударства в отношении юридических лиц. В рамках поставленной цели основ-ными задачами работы являются:

Глава 3:

Однако НК РФ как акт высшей юридической силы четко не раскрывает комплексный характер налоговых отношений - как специальных властных от-ношений, возникающих в процессе налогообложения. В НК отсутствуют базо-вые положения, необходимые при регулировании любых властных отношений, в том числе и в налоговой сфере:

 нет упоминания о Конституции РФ, т.е. о том, что к налоговым "властным" отношениям применяются конституционные принципы и нормы;

 кроме функций налоговых органов и органов налоговой полиции подробно не определяется участие (функции) в налоговых властных отношениях ни одного государственного органа, включая Правительство РФ, которое со-гласно ст.15 конституционного Федерального закона "О Правительстве Российской Федерации" разрабатывает и реализует налоговую политику;

 нет системы общих принципов налогообложения, которые на основании п."и" ст.72 Основного закона страны составляют конституционную основу правового регулирования налоговой системы и реализации совместного ведения РФ и ее субъектов в сфере налогообложения.

Некоторые "основные начала" законодательства о налогах и сборах, изло-женные в ст.3 и 5 НК, нельзя считать в полном смысле конституционными об-щими принципами, поскольку вместе они должны составлять специальную гла-ву Кодекса с постатейным разъяснением каждого принципа как конституцион-ной гарантии прав государства и гражданина (как это сделано, например, в Бюджетном кодексе РФ).

Эти концептуальные недоработки и положения ст.1 НК РФ (о том, что на-логовое законодательство состоит из НК и соответствующих ему налоговых за-конов) побуждают правоприменителя к "узкому" подходу при толковании и применении норм налогового законодательства, когда при внутренних проти-воречиях норм НК РФ или при пробелах правового регулирования в НК РФ не-ясности решаются исходя из смысла тех же сложных, объемных или противо-речивых норм НК РФ.

От концептуального подхода к определению сущности налоговых отноше-ний зависят и возможные пределы регулятивного воздействия норм различных отраслей права. Отсутствие же такого регулирования приводит к тому, что на основании ст.1 НК РФ суды зачастую не руководствуются никакими иными нормами, кроме норм этого Кодекса и норм принятых в соответствии с ним фе-деральных законов о налогах и сборах.

Особенность налоговых отношений заключаются в том, что они, по суще-ству, обеспечивая процесс формирования властными методами публичной соб-ственности (налоговых доходов бюджетов разного уровня) и отражая админи-стративно-правового (финансово-правового) метода государственного управле-ния в сфере бюджетной обеспеченности и экономической координации субъек-тов рыночных отношений, вытекают:

 из финансовых отношений - по обеспечению единой налоговой системы и единой налоговой политики (единых ставок и тарифов); единых принципов финансовой дисциплины, финансового контроля и ответственности; еди-ного экономического пространства и его составных частей - бюджетно-налогового, таможенного, валютного, кредитно-расчетного регулирования и др.;

 из конституционных отношений - по разграничению конституционных полномочий в налогово-бюджетной сфере на всех уровнях власти; по реа-лизации скоординированной налоговой политики в условиях единого рын-ка; по защите предпринимательских интересов и собственности; по обес-печению социальных гарантий и стабильности бюджетной системы и др.;

 из имущественных отношений - в сфере имущественного (финансового) оборота собственности и прав собственности по созданию доходов (при-были) собственником; по консолидации (инвестированию) капитала собст-венниками; по использованию недвижимости собственником; в сфере тру-довых отношений; в сфере экспортно-импортных операций; в сфере обо-рота фондовых ценностей; по страхованию жизни и здоровья физических лиц и др.;

Заключение:

Многие противоречия налоговых систем могут быть сняты, если рассмат-ривать налоги не с точки зрения перераспределения произведенного прибавоч-ного продукта между его производителем и обществом, а с точки зрения платы отдельных членов общества за ресурсы, принадлежащие всему обществу.

Остается только выбрать те ресурсы, уровень потребления которых харак-теризует экономическое развитие, а эффективность использования определяет эффективность производства. При современном уровне технологического раз-вития общества таких ресурсов может быть два: это энергетические ресурсы и трудовые ресурсы.

Структура налоговой системы не соответствует требованиям федеративно-го устройства России. Доходы бюджетов большинства субъектов Федерации формируются в основном за счет отчислений от федеральных налогов и в меньшей степени - трансфертов из федерального бюджета, а не собственных налогов. Это негативно сказывается на социально-экономическом развитии ре-гионов и провоцирует налоговый сепаратизм.

Некоторые экономисты видят главную причину неэффективности налого-вой системы в том, что она построена на основе собственной отчетности нало-гоплательщиков об их доходах, поэтому чрезвычайно громоздка. Налоговые службы успевают проверять не более 1,5-2% налогоплательщиков. Низкая ве-роятность проверки и умеренные санкции за нарушения провоцируют граждан и предприятия искажать отчетность, скрывать доходы. Налоговые нарушения стали нормой экономического поведения. Между тем укрытый от налогообло-жения капитал крайне сложно вернуть в производственную сферу даже при же-лании владельцев: поскольку инвестиции стали необычным явлением, они сра-зу привлекают внимание налоговых органов к источнику средств.

Все эти проблемы говорят о кризисе налоговой системы, о том, что она способствует углублению экономического кризиса и ее реформа крайне необ-ходима. Большинство экспертов согласно с тем, что необходимо внести сле-дующие изменения в налоговую систему.

Чрезмерная сложность - порок не только российской налоговой системы, но и многих других. Учреждаются все новые и новые налоги, с разными, под-час противоречивыми, целями, условиями начисления и налогообразующими базами. Налоговые кодексы, сборники законов и инструкций в некоторых стра-нах насчитывают сотни страниц. В США, когда президент Рейган проводил свою знаменитую налоговую реформу, каждый из 140 млн налогоплательщиков заполнял декларацию о доходах на 32 страницах, предварительно прочитав ин-струкцию на 48 страницах, включая словарь из 138 терминов.

Похожие работы на данную тему