1. Историческая справка
Никакая другая среда не вызвала большую глобализацию культуры и столь впечатляющего изменения способа, которым люди воспринимают мир вокруг себя, как телевидение. Научная концепция, положенная затем в основу телевидения, появилась уже в конце 19-го века в виде теоретических дискуссий и практических экспериментов. Главный принцип действия телевидения был предложен в 1880 году независимо двумя учеными, американцем В. Е. Сойером и французом Морисом Лебланом. Принцип заключался в быстром сканировании каждого элемента изображения последовательно, строка за строкой и кадр за кадром.
За этим последовала имеющая решающее значение разработка простого и эффективного метода механического сканирования изображения. Его запатентовал в 1884 году немецкий инженер Пауль Готтлиб Нипков (1860-1940). Между 1900 и 1920 годами были сделаны важные усовершенствования технологии, влючая создание первого кинескопа, изобретение метода усиления электронных сигналов, а также были описаны теоретические принципы сканирования изображений электронным лучом.
В 1922 году шотландский инженер Джон Лоджи Бэрд начал разрабатывать телевизионное оборудование и тремя годами позднее смог передать первые распознаваемые изображения человеческих лиц. Бэрд также начал разработку телевизионного оборудования для немецкой почтовой службы в 1929 году. В то же время Маркони вел разработку аналогичного продукта. В 1936 году ВВС (в то время радиовещательная компания) начала первые регулярные трансляции телевизионных программ. Годом позже ВВС стала использовать систему EMI Маркони, предпочтя ее разработке Бэрда. В Америке научно-исследовательская лаборатория RCA, возглавляемая инженером-электроником Владимиром Зворыкиным (1889-1982), проде-монстрировала электронный телевизор в 1932 году. Его конструкция, известная как иконоскоп, была запатентована в 1923 году (Зворыкин также разработал систему цветного телевидения, которая была запатентована в 1928 году).
В декабре 1936 года лаборатория RCA продемонстрировала первый телевизор, пригодный для практического использования. В апреле 1939 года RCA представил первый телевизор для широкой продажи. Он был показан на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Этот телевизор производился в четырех версиях - трех консольных и одной настольной, которая имела 5-дюймовый экран и была известна как RCA ТТ-5. Все модели размещались в шкафах ручной работы из орехового дерева.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Быструшкин К., Степаненко Д. Большого экрана много не бывает! Потребитель: Video and Audio. 2000. 52-53 с.
2. Бытовая радиоэлектронная техника: Беларус. Энцикл. /Под ред. А.П. Ткаченко. – Минск, 1995. – 832 с.
3. Василевский Ю.А. Империя DVD. – М.: Леруша, 1999. – 79 с.
4. Демидова Г.А., Брозовский Д.И., Чечик А.М. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для учащихся товаровед. отд. кооп. техникумов. В 4-х т. Т. 4. – М.: Экономика, 1988.
5. Козюренко Ю.И. Современные магнитофоны, плейеры, наушники: Справочник. – М.: ДМК, 1998. – 400 с.
6. Ламекин В.Ф. Видеотехника. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 25 с.
7. Николин В.А. Компакт-диски и CD-устройства. – СПб.: Изд. «Лань», 1997. – 109 с.
8. Орловский Э.И. Товароведение культтоваров. – М.: Экономика, 1987. – 367 с.
9. Самков А. Мы снова в строю! Потребитель: Video and Audio. 1999. – 8 с.
10. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. В 3-х т. Т. 2. – М.: Экономика, 1990.
11. Степанян М.А. Покупателю о телевизорах. – М., 1999.
12. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. – М., 1998.
13. Товароведение непродовольственных товаров. Учебное пособие для вузов. //под. ред. Агбаш В.Л. – М.: Экономика, 1989.
14. Чечик А.М. Зарубежные цветные телевизоры. – М.: Радио и связь, 1999. – 176 с.
15. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 535 с.