Введение.
Тема представленной работы – «Проектирование организационной структуры управления ООО «Меридиан Плюс».
С введением рыночных условий хозяйствования в значительной степени изменяется состав реализуемых функций управления. Усиливаются функции менеджмента, связанные с координацией сети и маркетингом, так как одна из основных функций коммерческой организации связана с поиском рынков в целях увеличения сбыта продукта.
В условиях конкуренции возрастают требования к системе принятия решений, повышается эффективность управления, что требует более широкого применения компьютерной техники для реализации на только функции учета, но и всех остальных функций управления.
Таким образом, на сегодняшний день становится актуальной проблема проектирования организационной структуры управления.
Методика проектирования структур, с одной стороны, должна основываться на научных принципах управления, с другой — учитывать личные качества и опыт руководителей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые peгламентируют деятельность каждого из подразделений.
Постоянно возрастающая роль научно-технического прогресса в управлении имеет двойственное значение С одной стороны, наблюдается тенденция отступления от старых традици¬онных форм организации управления С другой, развитие науч¬ного и технического потенциала, особенно в последнее десятилетие, способствует появлению новых, более сложных форм организации управления, имеющих в отличие от традиционных как вертикальные, так и горизонтальные связи, т.е. допускающих управление как по вертикали, так и по горизонтали, что значительно усложняет систему управления В этих условиях необходимо прежде всего четко разграничить функции и ответ¬ственность за выполнение конкретных заданий и работ, обусловленные как вертикальными, так и горизонтальными струк¬турными связями. Правильное соотношение полномочий и от¬ветственности, четкая регламентация деятельности руководите¬лей и исполнителей в организации — непременное условие эф¬фективного развития хозяйственного механизма
2. Аналитическая часть.
2.1. Общая характеристика ООО «Меридиан Плюс». Организационная структура.
Компания "Меридиан Плюс" является Российским производителем фасованных орехов, фисташек, чипсов, сухарей, драже, под торговыми марками "Смак", "Клин", "к Пиву", "Жигулёвское", "Нокаут", "Три медведя" и пр.
В широком ассортименте продукции представлены как недорогие, так и элитные позиции, рассчитанные на гурманов.
Специалисты компании постоянно осуществляют поиск и отбор наиболее качественных сортов различного сырья для производства продукции.
Продукция компании "Меридиан Плюс" отмечена дипломами и медалями на самых престижных Российских выставках-ярмарках: "World Food '99" и "Российские Продукты Питания '99", "Пробсиб '99", "ПроЭкспо '2000", "World Food '2000", "ПродЭкспо '2001".
Организация имеет центральный офис и склад, два склада (Северный и Южный) в г. Москве. Большую московскую и региональную агентскую сбытовую сеть, производственные цеха.
Список литературы:
1. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией. – М., 1996.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 1997.
3. Камушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 2000.
4. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления машиностроительным предприятием. – М., 1990.
5. Киселев Б.Н., Масленникова Н.П., Родкина Т.А. Формирование организационных структур управления в машиностроительной промышленности. – М., 1997.
6. Максимцов М.М. Модульные интегрированные системы управления объектами информационного производства. – М., 1989.
7. Менеджмент. /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – М., 2002.
8. Обэр-Крис Дж. Управление предприятием. – М., 1997.