Курсовая практика по теме: Организация контроля и оценки знаний на уроках английского языка, как средство повышения мотивации и познавательной деятельности школьников

Название работы: Организация контроля и оценки знаний на уроках английского языка, как средство повышения мотивации и познавательной деятельности школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

Глава первая. Контроль как средство активизации познавательной деятельности в ходе изучения английского языка……………………….6

1.1 Виды контроля………………………………………………………….6

1.2 Формы контроля………………………………………………………..8

1.3 Функции контроля…………………………………………………….10

Глава вторая. Практический аспект использования контроля в образовательной деятельности…………………………………………..15

2.1 Основные принципы организации контроля………………………..15

2.2 Требования контроля и критерии выставления оценок…………….19

2.3 Организация контроля в соответствии с современными

требованиями на примере письма как вида речевой деятельности…..23

Глава третья. Исследование эффективности систематического

контроля на повышение мотивации к изучению английского языка…31

Заключение………………………………………………………………..38

Литература…………………………………………………………………40

Приложение……………………………………………………………….43

Выдержка:

Введение

Сегодня мы являемся свидетелями того, как иностранный язык становится реально востребуемым. Все большее число людей изучают иностранный язык и широко используют эти навыки в практической деятельности. Оживление межкультурной коммуникации, повышение интереса к накопленному человечеством интеллектуальному богатству делают иностранный язык не просто интересной учебной дисциплиной, но и необходимым средством для диалога культур, интеграции России в мировую экономику и осуществления совместных научно-технических проектов с другими странами.

В современном курсе обучения иностранным языкам возрастает роль контроля, как средства, повышающего мотивацию учеников, активизирующего их познавательную активность, обеспечивающего сопоставимость результатов обучения и, в конечном итоге, определенный, необходимый обществу стандарт обученности, причем школьники должны быть готовы к сдаче ЕГЭ, который вскрывает противоречие между новыми требованиями и традиционным обучением.

Любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую реакцию ученика. Оценка может вдохновить, поддержать, а может и огорчить, усугубить низкую самооценку. Таким образом, оценка не только изменяет знания, соотносит их с требованиями программы и образовательного стандарта, но и мотивирует и стимулирует познавательную деятельность ученика и способствует формированию адекватной самооценки.

Глава 2. Практический аспект использования контроля образовательной деятельности.

2.1. Основные принципы организации контроля.

В школе важная роль отводится контролю, как средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения и поддерживать должный уровень мотивационной готовности младших школьников к овладению предметом и учебной деятельности. Ведь воспитательно-стимулирующая функция контроля особенно важна для начальной школы, поскольку именно здесь закладывается мотивационная база для последующего успешного обучения. Контроль за ходом и результатами обучения должен отвечать ряду условий его эффективности.(15)

1. Поскольку речевая способность или компетенция, имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля также должны быть разноуровневыми; в частности, в качестве таковых должны выступать как речевые умения (аудирование, говорение, чтение и письмо), так и лежащие в их основе речевые (произносительные, лексические и грамматические) навыки, а также технические навыки чтения и письма. При этом контроль на уровне умений выполняет в первую очередь оценочную функцию, контроль на уровне навыков диагностическую функцию (связано с выявлением причин затруднений учащихся в их попытках пользоваться изучаемыми языками); оба вида контроля важны в качестве стимуляторов коммуникативно-познавательной активности учащихся. Контроль на уровне навыков может проводится по итогам работы за полугодие или за год.

Литература:

1. Абасов З.С. От оценки учителя к самооценке ученика // Директор школы. – 1999. - № 2 – с. 63

2. Алешин Л.И. Контроль знаний без традиционных оценок как элемент совершенствования методов обучения // Иностранные языки в школе.-2003.-№ 4 – с. 29

3. Бурдина М.Н. Уроки английского языка в IX классе. // Иностранные языки в школе.- 1996.- № 4 – с.52

4. Бурдина М.Н. Дополнительный материал на английском языке для старших классов. // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 1 – с. 52

5. Бурдина М.Н. Дополнительный материал на английском языке для старших классов. // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 2 – с. 53

6. Виноградов Н.Ф. Обсуждение проблемы контроля и оценки в начальной школе. // Начальная школя. – 1999. - № 8. – с.93

7. Волондина А.А. Контроль на уроках английского языка в младших классах. // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 1. – с. 52-56

8. Волштей Л.А. Английский язык в начальной школе. // Начальная школа. – 1993. - № 2. – с. 22

9. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки в области изучения иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2000. - №5. – с. 6

10. Гивенталь И. От родного языка – к иностранному. // Родительское собрание. – 2002. - № 2.-с. 25

11. Гладилина И. П. Некоторые приемы на уроках английского языка в начальной школе. // Иностранные языки в школе.- 2003. - № 3. – с. 41

12. Горлова Н А. Состояние методики раннего обучения иностранному языку на пороге третьего тысячалетия // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5. – с. 11

13. Гузеев В. Оценочные шкалы в образовательной педагогике. // Народное образование. – 2002. - № 5. – с. 115

14. Гусева А.И. Методы адаптивного контроля знаний. // Инфо. – 2003. - №7. – с. 108

15. Дубова Е. Психологические барьеры при обучении английскому языку. // Школа. – 1999. - №4. – с. 17

16. Зенина Л. Умение выстраивать «циклы работы». Рекомендации М. Уэста, учителя иностранного языка. // Учитель. – 2002. - № 2. – с. 58

17. Иванова Л. Ф. Современные подходы к контролю обученности учащихся. // Дидакт. – 2002. - № 2. – с. 47

18. Кабачи В.В. Английский – язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 6. – с. 84

19. Ковалева Г.С. Оценка знаний и умений. // Школьные технологии. – 2002. - № 6. – с. 203

20. Комаров А. С. Творческий подход к планированию урока английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 4. – с. 45

21. Корсак К. О качестве систем педагогических измерений. // Народное образование. – 2002. - № 2. – с. 126

22. Куликова Т. Как организовать самостоятельную работу. // Учительская газета. – 1997. - № 30. – с. 10

23. Ларина Э. Тестовый контроль владения грамматическим аспектом английского языка. // Учитель. – 2001. - № 4. – с. 65

24. Леонтьева О. Сущность деятельности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. // Дидакт. – 1998. - № 6. – с. 16

25. Матушанский Г. У. Педагогическое тестирование в России. // Педагогика. – 2002. - № 2. – с. 15

26. Палтышев Н. Необходима ли оценка знаний учащихся. // Учительская газета. – 2000. - № 3. – с. 58

27. Перкач С.В. Ведение дневниковых записей на английском языке. // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 2. – с. 68

28. Полат Е.С. Разноуровневое обучение. // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 6. – с. 11

29. Подлеснова Н. Отметки и отметины. // Семья и школа. – 1998. - № 9. – с. 16

30. Твердякова Л.Г. О важности самооценивания учащимися своего труда. // Начальная школа. – 2003. - № 4. – с. 109

Похожие работы на данную тему