Дипломная по теме: Особенности организации и проведения выездных налоговых проверок. Направления по повышению их эффективности

Название работы: Особенности организации и проведения выездных налоговых проверок. Направления по повышению их эффективности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1 Выездные налоговые проверки и их роль в систем е налогового контроля………………………………………………………………………

1.1.Налоговый контроль как важнейшее направление государственного финансового контроля……………………………………….

1.2. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля………

1.2.1. Планирование выездного налогового контроля……………………...

1.2.2. Проведение выездной налоговой проверки и оформление ее результатов………………………………………………………….………...

1.2.3. Эффективные формы и методы контрольной работы…………….

Глава 2. Оценка эффективности выездного налогового контроля

2.1. Анализ результатов выездных налоговых проверок, проводимых Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области и УОБАО… 16

2.1.1. Общая оценка показателей результативности налогового контроля налоговых органов Иркутской области и УОБАО……………………………

1.2. Оценка количественных и качественных показателей организации контрольной работы Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области и УОБАО……………

2.2. Причины низкой эффективности выездных проверок и основные пути совершенствования контрольной работы…………………………

Заключение…………………………………………………………… 40

Список использованной литературы…………………...……………… 42

Приложение 1……………………………………………………………44

Приложение 2………………………………………………………………44

Приложение 3…………………………………………………44

Приложение 4………………………………………………………………44

Выдержка:

Введение

В настоящее время стало аксиомой, что построение правового демократического государства, формирование гражданского общества невозможно без целого ряда условий. В числе одного из таких условий называют создание цивилизованной налоговой системы. В свою очередь эффективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы. При недостаточной эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги и сборы.

Ни для кого не секрет, что сегодня неуплата налогов приобрела массовый характер и является своего рода «…национальным видом спорта, поощряемым общественным сознанием» .

В таких условиях перед государством стоят большие задачи по формированию законодательной базы и развитию правовой культуры в области контроля за исполнением законодательства о налогах и сборах.

В настоящее время главной задачей контрольной работы налоговых органов, на решение которой направлены усилия ФНС России, является «… задача усиления аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов.»

Главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов определено усиление роли и значимости камеральных налоговых проверок. Однако не менее важное место в системе налогового контроля занимает выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие.

Выездные проверки позволяют налоговому органу использовать разнообразные методы контрольной деятельности и соответственно получить гораздо больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В связи с вышеизложенным, актуальность темы аттестационной работы представляется бесспорной как с точки зрения теории, так и с точки зрения практической реализации налогового контроля.

Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов выездного налогового контроля, оценка их эффективности, выявление существующих проблем в данной области, а также определение возможных путей совершенствования контрольной работы налоговых органов при проведении выездных налоговых проверок.

Для достижения цели дипломной работы автором будет исследована сущность выездной проверки как составляющей налогового контроля, определен порядок проведения выездной налоговой проверки и оформления ее результатов, исследована динамика показателей контрольной работы на примере Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области и УОБАО, проведен сравнительный анализ эффективности выездных налоговых проверок, проводимых Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области и УОБАО со средними показателями эффективности контрольной работы по региону.

Глава 2. Оценка эффективности выездного налогового контроля

2.1. Анализ результатов выездных налоговых проверок, проводимых Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области и УОБАО

2.1.1. Общая оценка показателей результативности налогового контроля налоговых органов Иркутской области и УОБАО

За 2003 год по результатам проведенных налоговыми органами Иркутской области и УОБАО камеральных и выездных налоговых проверок доначислено, с учетом налоговых санкций и пени, в бюджеты всех уровней и государственные социальные внебюджетные фонды 9682,5 млн. рублей, в том числе выездными налоговыми проверками – 4922,5 млн. рублей (50,8%) и камеральными проверками – 4760 млн. рублей (49,2%), уменьшено начисленных платежей (налогов и сборов) на сумму 261,1 млн. рублей. В итоге доначисления составили 9421,4 млн. рублей или 39,8 % к общей сумме платежей, начисленных на основании налоговых деклараций (расчетов).

Для сравнения, в 2002 году объем доначисленных платежей составлял 5275,6 млн. рублей, в том числе по выездным налоговым проверкам –1768,9 млн. рублей (33,5%), по камеральным налоговым проверкам – 3506,7 млн. рублей (66,5 процента).

В целом за 2004 год налоговыми органами Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по результатам камеральных и выездных налоговых проверок дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней, с учетом налоговых санкций и пени, в размере 9869,2 млн. рублей, в том числе выездными проверками – 6429,9 млн. рублей (65,1%) и камеральными проверками – 3439,3 млн. рублей (34,9 %), уменьшено начисленных платежей на сумму 991,9 млн. рублей, в итоге доначисления составили 8877,3 млн. рублей. Удельный вес доначисленных по результатам контрольной работы платежей (с учетом уменьшений) в общей сумме начисленных на основании налоговых деклараций (расчетов) (с учетом сумм, доначисленных по результатам контрольной работы, но без учета сумм начислений по единому социальному налогу) составляет 32,1 процента.

Список используемой литературы

1. Андрющенко С.Н. Повышение эффективности контрольной работы.//Российский налоговый курьер.-2005.-№3.-25.

2. Бетина Т.А. Причины несовершенства налогового контроля в Российской практике. Концепция предпроверочного контроля на основе зарубежного опыта и специфических особенностей экономики Российской Федерации.// Налоговый вестник.-2002.-№ 11.-С.93.

3 Бычкова Е. Налоговый контроль совершенствуется / Е. Бычкова / http://www.nalog. east-iberia.ru/be070604.htm.

4. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации,одобренная указом Президента РФ от 29 апреля 1996 года № 608.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. М,2005.-С.365.

6. Доклад Иркутского областного комитета государственной статистики «Социально-экономическое положение Иркутской области»./ Иркутск, 2004. - №1.

7. Закон Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», с учетом изменений и дополнений»

8. Инструкция МНС России от 10.04.2000 г. № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденная приказом МНС России от 10.04.2000 №АП-3-16/138

9. Исправников В. О. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила//Российский экономический журнал и фонд «За экономическую грамотность», 1997. 192 с.

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.- Москва.- Проспект,2002.

11. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части первой./Сост. и авт. Комментариев С.Д.Шаталов.- М.- 2002.-С. 14.

12. Лермонтов Ю.М. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля.// Аудиторские ведомости.-2005.-№2.-С.14.

13. Лермонтов Ю.М. Выездная налоговая проверка.// Аудит и налогообложение.-2005.-№2.-С.27

14. Методические указания по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, доведенные письмом МНС России от 07.05.2001 № АС-6-16/369@

15. Методические рекомендации по проведению налоговыми органами проверок полноты и своевременности перечисления в бюджет указанных выше неналоговых доходов, доведенных управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации письмом МНС России от 18.04.2000 № ДЧ-6-07/300@/

16. Мехова Т.Н. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля.//Консультант.-2004.-№ 5.- С. 8.

17. Налоговый кодекс Российской Федерации части первая и вторая (с изменениями и дополнениями).- Новосибирск: Сибирское университетское издательство.- 2004.-С.112.

18. Паскачев А.Б., Сокол М.П., Акимова В.М., Волошина А.Н., Крыканова Л.Н. Налог на доходы физических лиц: Учебно-практическое пособие/ Под редакцией Аминева С.Х.-М.-Издательство экономико-правовой литературы, 2004.- С. 7.

19. Пасько О.Ф. Налоговый контроль в системе эффективного налогообложения.// Налоговый вестник.-2005.-№6.-С.9.

20. Письмо МНС России от 26.09.2002 № АС-14-06/69дсп

21. Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденное приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 № 20н/ГБ-3-04/39

22. Письмо МНС России от 07.05.2001 г. № АС-6-16/369@ «О направлении методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения»

23. Погребняк В.М. Результат проверки-качество нашей работы.// Российский налоговый курьер.-2004.-№ 15.-С.13.

24. Порядок назначения выездных налоговых проверок, утвержденный приказом МНС России от 08.10.99 г. № АП-3-16/318

25. Смирнова Е.Е. О контрольной работе налоговых органов.//Налоговый вестник.-2005.-№11.-С.17.

26. Устинов А.А. Налоговых дел в судах стало больше.//Российский налоговый курьер.-2004.-№ 19.-С. 66.

27. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный): Учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 1999. - С.464.

28. Шумяцкий Р.И. Организация и методика налогового контроля: Учеб. Пособие.- Новосибирск: СибАГС, 2003.-С.10.

29. Экономическая безопасность: Производство – Финансы – Банки / Под ред. В. К. Сенчагова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998. 621 с.

30. Юденков А.П. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Постатейный комментарий /Под ред. В.И.Слома. - М.:Статут, 1998. - С.260.

31. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.- М.:Инфра-М,1999.-С. 171.

Похожие работы на данную тему