Курсовая практика по теме: Сравнительный анализ сетей магазинов розничной торговли Москвы

Название работы: Сравнительный анализ сетей магазинов розничной торговли Москвы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1.

1. Обзор рынка розничной торговли в России, в частности Москвы

1.1 Определение розничной торговли (ее отличия от оптовой торговли)

1.2 Общий обзор рынка розничной торговли России

1.3 Общий обзор рынка розничной торговли Москвы

Глава 2

2. Анализ сети магазинов розничной торговли «ПЕРЕКРЕСТОК»

2.1. Характеристика методов рекламы в розничной торговле

2.2. Маркетинговые стратегии малого предпринимательства

2.3. Методы стимулирования сбыта в розничной торговле

2.4. Характеристика методов рекламы и методов стимулирования сбыта на примере сети магазинов розничной торговли «ПЕРЕКРЕСТОК»

2.4.1. Товары под маркой «ПЕРЕКРЕСТОК»

2.4.2. Виды скидок, используемых сетью магазинов розничной торговли «ПЕРЕКРЕСТОК»

2.4.3. Специальные акции, как средство стимулирования сбыта в сети магазинов розничной торговли «ПЕРЕКРЕСТОК»

2.4.4. Стратегия маркетинга сети магазинов розничной торговли «ПЕРЕКРЕСТОК»

Выводы по Главе 2

3. Сравнительный анализ сети магазинов розничной торговли «ПЕРЕКРЕСТОК» с сетью магазинов автозапчастей «АВТО49»

3.1. Описание сети магазинов автозапчастей «АВТО49»

3.2. Сравнительный анализ маркетинговой политики сети магазинов розничной торговли «ПЕРЕКРЕСТОК» и магазинов автозапчастей «АВТО49»

Выводы по Главе 3

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Выдержка:

Введение

Российский малый бизнес – именно тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами. Дата его рождения – 18 июля 1991 года, когда Постановлением Правительства Российской Федерации № 446 были введены критерии отнесения предприятий к категории малых, определены общие условия и правила их функционирования.

На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство, прежде всего в его малых формах. За 1992 год было создано порядка 190 тысяч новых малых предприятий, в 1,4 раза больше, чем за 1991 год. Этот процесс сыграл решающую роль в зарождении в России частного сектора, наполнение которого шло главным образом за счет малых предприятий. К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий были малыми.

Малый бизнес России в последние годы развивается опережающими темпами. Но несмотря на это, малые предприятия по-прежнему не оказывают существенного влияния на развитие российской экономики в целом. Доля производства продукции и услуг малыми предприятиями составляет лишь около 8% суммарных объемов производства всеми предприятиями страны. На долю малых предприятий приходится лишь 3,4% общего объема инвестиций в основной капитал.

В России на 10000 жителей приходится лишь 62 зарегистрированных малых предприятия, тогда как в США на 10000 человек населения приходится 214 предприятий с числом работников менее 20 человек, в обрабатывающей промышленности Великобритании – 143 предприятия, Германии – 51. В Италии на 10 тыс. жителей приходится 693 предприятия с числом работников менее 20 человек, в Венгрии – 810 .

В России количество малых предприятий увеличилось в 2005 году до 994 тысяч, а количество занятых на них составило около 9 млн. человек, или 13,4 процента от общей численности занятых в экономике. Отраслевая структура малого предпринимательства характеризуется преобладанием малых предприятий в сфере торговли и услуг .

Целями развития малого предпринимательства являются создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, и увеличение вклада продукции малых предприятий в валовый внутренний продукт и доходы бюджета.

Отметим что, развитие малого предпринимательства – критерий того, насколько конкурентным является становящееся в стране рыночное хозяйство. Чем более развита конкуренция, тем более справедливыми являются цены, тем меньше у государства или олигархов возможностей диктовать рынку свои условия, тем выше степень хозяйственной свободы каждого экономического агента, т.е. тем легче любому начать бизнес, найти себе нишу в общественном разделении труда – была бы только хорошая предпринимательская идея, и тем труднее, с другой стороны, удержаться на гребне успеха, тем быстрее вынуждены поворачиваться все, в том числе и тяжелые на подъем крупные предприятия.

Развитие малого бизнеса поможет решить ряд острейших социально-экономических проблем переходного периода. Это формирование эффективной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, расширение доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение политической стабильности в обществе.

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях – этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры. Основные преимущества, характерные черты, присущие малому бизнесу:

2.2. Маркетинговая стратегия малого предприятия

Наемный работник получает зарплату за произведенную продукцию, предприниматель получает доход только в том случае, если продукция реализована. Для управления процессом реализации используется маркетинговая стратегия – совокупность согласованных решений по выбору сегмента рынка, позиционированию своей продукции на этом рынке, определению цен реализации, каналов распределения и мер по стимулированию продаж.

В конечном счете, и для большого, и для малого предприятия разработка маркетинговой стратегии сводится к заполнению особой формы таблицы (таблица 4). Особенность малого предприятия требует навыков самостоятельного заполнения подобных таблиц. Если при этом будут еще и выявлены преимущества конкретного бизнеса, то:

• во-первых, они могут дополнить преимущества или сгладить недостатки других сфер управления малым предприятием;

• во-вторых, как правило, маркетинговые преимущества становятся переходным мостиком от малого бизнеса, использующего собственную эффективность, к большом, бизнесу, живущему за счет эффекта "масштабов производства".

Обратим внимание на то, что при разработке маркетинговой стратегии следует сосредоточить внимание на главной задаче малого предпринимателя: использовать маркетинговые преимущества своего бизнеса для повышения его эффективности. С этой точки зрения при заполнении таблицы следует больше внимания уделять таким моментам, как выбор более богатой, более платежеспособной клиентуры, предложение для "своих" клиентов более полного, более качественного набора услуг.

Возможно, что привлечению клиентуры будут способствовать и специальные скидки, рассрочки, формы и сроки оплаты.

В малом бизнесе основным каналом распределения является личный контакт предпринимателя с клиентом. Даже в тех случаях, когда сам малый бизнес используется как форма франчайзинга , необходимо выявлять преимущества, связанные с местом, временем и механизмом предоставления своих товаров и услуг, используя для их продвижения сетевые структуры других предпринимателей или сети более крупных компаний. Эффект этих преимуществ можно усилить за счет того, что сами клиенты станут распространять информацию об особенностях предлагаемых товаров и услуг, стимулируя не только рост сбыта, но и экономию рекламных расходов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 №88-ФЗ (с изменениями от 02.02.2006 №19-ФЗ) (Электронная версия в системе «Гарант-Платформа F1»).

2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (с изменениями от 02.07.2005 №83-ФЗ) (Электронная версия в системе «Гарант-Платформа F1»).

3. Соглашение «О поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ» от 17.01.1997 (Электронная версия в системе «Гарант-Платформа F1»).

4. Постановление Госстандарта РФ «Об утверждении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93 (в редакции от 01.02.2002) (Электронная версия в системе «Гарант-Платформа F1»).

5. Постановление Госкомстата РФ от 19.08.1998 №89 «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий» (Электронная версия в системе «Гарант-Платформа F1»).

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 – 2008 гг.)» от 19.01.2006 №38-р (Электронная версия в системе «Гарант-Платформа F1»).

7. Долгопятова Т.Г. (руководитель авторского коллектива), Винокур С. Ю. (редактор) аналитический справочник /Малый бизнес в России/. Издательство «Институт стратегического анализа и развития предпринимательства (ИСАРП)», 1998 год.

8. Золотарёв B.C. (научный редактор), Кочергин А.Л., Тодорова О.И. (рецензенты) Научно-практическое пособие «Малый бизнес: Made in Russia». Издательский совет Донского государственного технического университета, Ростов-на-Дону, 1999 год

9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Под ред. Радыновой О. Г., Куколева Ю. И. / Пер. с англ. Бобровой В. Б. – М.: Бизнес книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995.

10. Макаревич Л.М. / 200 правил бизнеса /. Издательство «Дело и Сервис», Москва 2003 год; сайт в Интернете: http://www.dis.ru/slovar/trading/4775.html

11. Репьев А. В. Среда рекламы / Школа Александра Репьева / 20.03.02

12. Ясина Б.Г., Чепуренко А.Ю., Буева В.В. (редакторы) /Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Издательство Фонд «Либеральная миссия», Москва 2003 год / 220 стр.

13. Исследовательская фирма «Гортис» Эффективная реклама / www.marketing.spb.ru / 2003.

14. Пособие /Как начать свой бизнес – практические средства рекламы малых предприятий/ Издательство «Агентство по развитию предпринимательства»

15. Статья /Интернет технологии для малого предпринимательства/ http://www.binec.ru/Articles/article.asp?article_id=75

16. Статья /Малые предприятия России: статистический обзор/, автор Синюрин А.А., кандидат экономических наук; адрес статьи в Интернете: http://www.business-magazine.ru/print/oldbusiness/184624

17. Статья /Малых фирм станет значительно больше/, источник: http://www.buhnews.ru, ссылка: http://www.mbkam.ru/?wi=15&id=16;

18. Административно-управленческий портал (информационно-методический ресурс по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии) http://www.aup.ru/

19. Бизнес-словарь http://businessvoc.ru/

20. Информационный центр поддержки малого предпринимательства http://smb.economy.gov.ru/analysis

21. Исследование компании "Квинто-консалтинг", ИА "Альянс Медиа" по материалам "РБК. Исследования рынков", http://www.mbm.ru/newsitem.asp?id=39045;

22. Исследовательское агентство «Комкон-2» / www.comcon-2.com / 2003;

23. Материалы семинара о роли малых и средних предприятий в экономике страны (международный опыт и будущая политика в России) http://wb.rcsme.ru/rus/index.htm

24. Официальный сайт сети магазинов автозапчастей «АВТО49» www.AUTO49.ru

25. Официальный сайт сети магазинов розничной торговли «Перекресток» www.perekrestok.ru

26. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru

27. Портал систем поддержки малого предпринимательства Москвы http://www.mbm.ru/

28. Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей http://businesspress.ru/newspaper/default.asp?mId=44

29. Предпринимательское право http://www.businesspravo.ru/

30. Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства http://www.rasme.ru/

31. Российские объединения предпринимателей http://www.smb-support.ru/rop

32. Сайт поддержки малого бизнеса Москвы http://www.binec.ru/

33. Электронная библиотека малого предпринимательства http://www.rcsme.ru/lib.asp

34. Электронная библиотека на сайте http://www.andropov-cbs.ru/elib.php

35. Электронная библиотека предпринимательства http://www.sme-news.ru/lib.asp

Похожие работы на данную тему