Курсовая практика по теме: Выбор стиля лидерства

Название работы: Выбор стиля лидерства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

1. Сущность, понятие и виды стилей лидерства 3

1.1. Понятие и сущность лидерства 3

1.2. Понятие и виды стилей руководства 7

1.3. Концепция харизматического лидерства 10

2. Выбор стиля руководства на примере ООО «Меркурий» 13

2.1. Описание организации и ее стратегии развития 13

2.2. Разработка и выбор стиля лидерства для ООО «Меркурий» 15

Заключение 21

Список использованной литературы 23

Выдержка:

Введение

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношений управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости их участников. В отличии собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь». В данной работе изложены основные концепции лидерства и показал уникальность и значимость работы менеджера, сделал попытку выделить те моменты во взаимоотношениях лидера и последователей, которые делают его успешным, а лидерство эффективным.

Цель работы – определить сущность и современные тенденции лидерства в организации.

2. Выбор стиля руководства на примере ООО «Меркурий»

2.1. Описание организации и ее стратегии развития

Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» образовано в 1995 году.

ООО «Меркурий» расположено в Москве по адресу: 103012, ул.Космонавтов, 2 а.

ООО «Меркурий» действует на основании устава, в соответствии с Гражданским кодексом РФ от 21 октября 1994г. и Федеральным законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Основными видами деятельности фирмы является:

• оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;

• торговля драгоценными металлами и изделиями из них;

• организация общественного питания;

• оказание транспортных услуг;

• оказание услуг по сдаче площадей в аренду и другие.

Уставной капитал организации составляет 15 271 тыс. рублей. В состав предприятия входят:

• магазин «Продукты», расположенный в Северо-Западном округе Москвы. В магазине осуществляется продажа непродовольственных товаров, торговая площадь магазина - 120 кв.м;;

• магазин, находящийся в Юго-Западном округе Москвы. В магазине осуществляется продажа непродовольственных товаров, торговая площадь магазина - 305 кв.м;

• магазин продовольственных товаров, который находится в г. Химки.

Магазины оснащены современным торгово-технологическим и холодильным оборудованием.

Список использованной литературы

1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2001. – 368 с.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, ЛТД», 2002. – 384с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 369 с.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие 2-е изд. – М.: ТОО «Остожье», 1999. – 336 с.

5. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьев и др.; Под ред. М.М. Максимцова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.-343 с.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001. – 635 с.

7. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. Учебник для вузов / Б.В.Прыкин, Л.В.Прыкина и др.: Под ред. проф. Б.В.Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 415 с.

8. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.Д.Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367с.

9. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саламатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 669 с.

10. Федяев А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Казань: «Татполиграф», 2002. – 284с.

Похожие работы на данную тему