Контрольная работа по теме: Панорама современного естествознания

Название работы: Панорама современного естествознания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

КСЕ

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПАНОРАМА СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. 4

1.1. Развитие современного физического знания. 4

1.2. Развитие современного химического знания. 6

1.3. Развитие современного биологического знания. 9

2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. 11

2.1. Тенденции развития физики. 11

2.2. Тенденции развития химии. 12

2.3. Тенденции развития биологии. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 15

Выдержка:

Действительно, успехи естествознания привили к революционным изменениям в информационной сфере, созданию всемирных коммуникационных систем, являющихся мощнейшим средством воздействия на сознание человека.

С другой стороны, успехи генной инженерии позволяют влиять на наследственность, т.е. внедряться в самую природу человека как биологического объекта. Последствия такого вмешательства сейчас даже невозможно себе представить. Ясно только, что подобные перспективы изменения природы человека безграничны. В частности, развитие таких направлений, как клонирование, вновь порождает евгенику, ставящую своей целью улучшение человеческой природы.

Во второй половине 22-ого века возникла новая социальная проблема – проблема нерегулируемого взаимодействия между человеком и Природой вследствие антропогенного воздействия на биосферу, результатом которого явились экологический и, как следствие, демографический кризис, поскольку ухудшение окружающей природной среды заметно влияет на наследственность.

В то же время надо ясно осознавать, что экологический кризис, поставивший человечество на грань катастрофы, вызван не научно-техническим прогрессом, а напротив – недостаточным распространением в обществе научных и культурных знаний, породившим благодатную почву для принятия безответственных решений по бесконтрольной эксплуатации природных ресурсов в ущерб окружающей среде.

Таким образом, исключительно высокому уровню естественно-научных знаний и, как следствие, высокому современному уровню техники и технологий должна соответствовать новая, более высокая ступень развития человеческого общества в целом в его взаимодействии с природой. Возникает задача целостного, гармонического развития духовных и материальных сил человека, а путь к ее решению – в единстве естественнонаучных и гуманитарных знаний. При этом человек становится одним из мощных фактором дальнейшей эволюции Природы, причем фактором, действующим сознательно, и это налагает на него высокой ответственностью.

1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. – М.,2003г.

2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие для вузов. – М., 2003г.

3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания Учебник для вузов. – М., 2003г.

4. Комарова А.И. Концепции современного естествознания для студентов вузов. – Ростов на Дону., 2004г.

5. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1999г.

6. Кузнецова Н.И. Возникновение науки. Философия и методология науки. – М., 1994г.

7. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.,2004г.

8. Михайловский В.Н. Концепции современного естествознания. Курс лекций. – СПб., 2004г.

9. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М., 1999г.

10. Соломатин В.А. История и концепции современного естествознания. – М., 2002г.

11. Тимофеева С.С. Основы современного естествознания и экологии. – Ростов на Дону., 2004г.

Похожие работы на данную тему