Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обра¬щения.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее продажи зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Цель данной курсовой работы – проанализировать различные методы оценки готовой продукции, а также привести практические примеры учета выпуска и продажи продукции на конкретном объекте – ООО «Световые технологии».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
Стоимостные итоговые данные (остатки, приход и расход) сортовой оборотной ведомости соответствуют данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция".
Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используется накопительная ведомость (Приложение 5). По окончании отчетного периода в ведомости подсчитывается общее количество каждого вида выпущенной продукции. Путем умножения цены на количество определяется стоимость по учетным ценам выпуска каждого вида изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущенной продукции.
Далее в ведомости приводятся данные о фактической производственной себестоимости по видам продукции, которые берутся из аналитического учета основного и вспомогательного производств (ведомости сводного учета издержек производства и калькуляции себестоимости продукции). Затем в накопительной ведомости определяется фактическая себестоимость всей выпущенной и сданной на склад готовой продукции.
Фактическая производственная себестоимость выпуска из производства продукции подсчитывается в журнале-ордере N 10 (раздел 2 "Расчет себестоимости товарной продукции").
Синтетический учет выпуска продукции на ООО «Световые технологии» ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", поскольку предприятие использует нормативный метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции.
10. Бондарь Е. Учетная политика организации на 2004 год /Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 52, декабрь 2003 г.
11. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности. - "Бухгалтерский учет", 2002 г.
12. Вулканов А. Учетная политика-2004. Как ее составить с выгодой для себя //"Московский бухгалтер", N 1, январь 2004 г.
13. Егорова Л.И. Комментарии к Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов //"Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 8, апрель 2002 г.
14. Жуков В.Н. Формирование учетной политики организации //"Бухгалтерский учет", N 4, февраль 2003 г.
15. Захарьин В.Р.Особенности формирования учетной политики организации для целей бухгалтерского учета на 2004 год // "Консультант бухгалтера", N 11, ноябрь 2003 г.
16. Квалификационный экзамен /"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 45, ноябрь 2003 г.
17. Кензеева И.А. Аудит учетной политики организации //"Аудиторские ведомости", N 6, июнь 2004 г.
18. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - Система ГАРАНТ, 2003 г.
19. Комментарий к ПБУ 5/01 //"Консультант бухгалтера", N 9, сентябрь 2001 г.)
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - "ИПБ-БИНФА", 2002