Совокупность предприятий в экономике образует свой сектор. Как известно в рыночной экономике данный сектор принимает форму сектора коммерческих организаций или предпринимательского сектора.
Коммерческие организации представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления своей коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность – составная часть предпринимательства, выражается в совокупных процессах и операциях направленных на совершенствование актов купли-продажи товаров, услуг в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли (от латинск. (Commercium – т.е. торговля).
Как известно прибыль – двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить, как производить и для кого производить.
Коммерческую деятельность осуществляет предприниматель – это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путем наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.
В данной курсовой работе поставлена цель: изучить историю развития коммерческого предпринимательства в нашей стране. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть возникновение коммерческих предприятий в России;
- охарактеризовать эволюцию теории предпринимательства;
- классифицировать коммерческие предприятия;
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, к тому же это имущество является неделимым.
Индивидуальные предприниматели. Если отдельный гражданин занимается предпринимательской деятельностью, но без образования юридического лица (например, организует свое фермерское хозяйство), то он признается индивидуальным предпринимателем. Фактически это тоже предприятие.
Кроме организационно-правовых форм существуют организационно-экономические формы предпринимательства юридических лиц. К основным организационно-экономическим формам относят концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы. В этом случае объединение преследует экономические цели и чаще всего используется договорная форма сотрудничества. Такая форма договорных отношений не всегда предполагает потерю самостоятельности, а участники объединения договариваются о размерах производства, рынках сбыта, ценах, об условиях продаж или эти отношения сводятся к информационной деятельности и защите интересов предпринимателей.
2.2. Развитие отраслей коммерческой деятельности
Коммерческие предприятия работают во всех отраслях экономики: производство, сельское хозяйство, строительство, предприятия платных 2. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс, 2002 -М.,1997
3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1996 . -№7 . - С.38-41.
4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства. // Деньги и кредит. - 1997. -№ 1. - С. 15-21.
5. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности. // Экономика предприятия. - М., 1996.
6. Жилинский С. З. Правовые основы предпринимательской деятельности (предпринимательское право): курс лекций. - М.: изд. группа НОРМА-ИНФРА-М. 2002. С. 35-81.
7. Инфраструктура поддержки малого бизнеса в России. Справочное пособие, т. 1, т.2., М.: Бизнес-центр «Агроконсалт», 2002.
8. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000.
9. Коммерческие организации и фирмы. /Под ред. Казак А.Ю. – Екатеринбург: МП «ПИПП» при изд-ве УрГУ, 1999.
10. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М, 2003.
11. Лапуста М.Г., Ю.Л.Старостин. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА - М, 2001.
12. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2005.
13. Малый бизнес России. / под редакцией к.ф.н. Ершова Ю.С. - М..: РАРМП, 2000.