Введение:
Актуальность темы. Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствует прогрессу общества, делает его более устойчивым. Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это – один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе.
Для создания образа предприятия торговли важно учитывать стратегии рыночной сегментации: психографическую - разделение целевой аудитории на группы в соответствии с социально-экономическим положением, образом жизни или индивидуальными характеристиками, - и поведенческую - учет образа жизни покупателей, их стиля использования времени и денег.
Образ магазина – дело не только его хозяина, но и местных властей, поскольку он влияет на маркетинг всей территории. Если задача решается успешно, территория становится более привлекательной для привлечения средств и ресурсов, повышаются ее конкурентные преимущества.
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и ме¬тодов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно раз¬личается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявле¬ние его намерения; предложение и показ товаров; помощь в вы¬боре товаров и консультация; предложение сопутствующих и но¬вых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
Глава 2:
Выбор типов оборудования и комплектование в ТД «Юбилейный» его набора должны основываться на следующих основных принципах:
соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
оснащение магазинов торговым оборудованием должно осу¬ществляться с учетом используемых методов продажи товаров;
оборудование должно обеспечивать эффективное использова¬ние торговой площади магазина.
Современный интерьер торгового зала нельзя создать без ре¬шения многих задач технологического и художественного харак¬тера.
Необходимо учитывать размер, форму и назначение обору¬дования. Следует тщательно продумать сочетание предметов больших и малых габаритов. Нельзя загромождать торговый зал ненужными предметами, так как теснота и загроможденность торгового помещения противоречат законам красоты и целесо¬образности. Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влия¬ние на эффективность использования площадей магазина. Пра¬вильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на ква¬дратный метр торговой площади и тем самым добиться бо¬лее высоких показателей эффективности использования торго¬вых площадей.
Во-первых, необходимо стремиться к тому, чтобы оптималь¬ной была установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.
Во-вторых, следует учитывать, что эффективное использова¬ние торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим доста¬точно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различ¬ной в зависимости от типов и композиций торгового оборудова¬ния, количества элементов для выкладки товаров.
Для установления взаимосвязи между различными техноло¬гическими зонами магазина важно знать емкость торгового обо¬рудования и количество разновидностей товаров, выкладывае¬мых на одном метре горки островной или пристенной. Эти по¬казатели дают возможность определить не только эффектив¬ность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размеща¬емых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров, в транспорте и т. д.
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приве¬тливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Вы¬явление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом нена¬вязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутству¬ющих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, ко¬торая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлага¬емых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потре¬бителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, мо¬дельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязан¬ности продавца входит и предложение покупателю сопутствую¬щих товаров.
Заключение:
В данный момент в России большое количество предприятий занимаются розничной торговлей, а для того чтобы правильно использовать площадь и средства предприятия нужно грамотно отнестись к устройству и планированию этого предприятия.
Торговые предприятия, которые не только предлагают товары, но и становятся частью жизни покупателя, вызывают эмоциональную реакцию и настраивают на позитивный лад, имеют больше шансов на успех. Магазин – это марка, и над ее образом необходимо серьезно работать уже на стадии проектирования. Это поможет избежать лишних или неоправданных затрат, а также потерь в будущем.
Одно из основных направлений совершенствования организа¬ции труда в магазине — улучшение организации и обслужива¬ния рабочих мест. Организация и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные усло¬вия для эффективного использования рабочего времени и обору¬дования, повышения производительности труда.
Качество обслуживания покупателей значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияет интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням недели, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу. Разработанный с учетом этих требований режим работы магазина должен быть согласован с местными органами власти.
Торговый дом «Юбилейный» - одно из крупнейших розничных торговых предприятий города.
Многие торговые предприятия могут равняться на торговый дом «Юбилейный» и это не с проста.
Здесь мы можем увидеть красивое оформление, качественные товары и услуги. И самое главное бережное и вежливое отношение к покупателям.