Курсовая теория по теме: Роль оптовой торговли в развитии экономики России

Название работы: Роль оптовой торговли в развитии экономики России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 5

1.2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 7

1.3. СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 10

1.4. ВНЕДРЕНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ 12

2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В Г. ИЖЕВСКЕ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка:

Введение:

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переход-ного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде слу-чаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торго-вой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предпри-ятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового ха-рактера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «по-крутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже това-ров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессиональ-ного использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следую-щим характеристикам:

 оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;

 оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;

 оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;

 торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у роз-ничного торговца;

 правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

..........

Глава 2:

Задача создания оптовых рынков должна быть приоритетной как на регио-нальном, так и на федеральном уровнях. И совершенно очевидно, что осущест-вление этого процесса на территории России не должно происходить стихийно.. Анализ общей ситуации на рынке бакалейных, плодоовощных, рыбных, мясных товаров в г. Ижевске за последние три года показывает, что в целом их товаро-оборот и уровень товарных запасов резко сократился.

Старые оптово-посреднические структуры (хоть и стали называться по- новому), как продовольственного так и промышленного направления пережи-вают глубокий кризис. Эти структуры оптовой торговли постепенно выбыли из сложившейся цепочки товародвижения, и потери АО ”Хозторг”, “Культторг”, “Галантерея” своего имущественного комплекса вряд ли дестабилизируют сис-тему товародвижения г. Ижевска , скорее будут полезны для достижения ниже-названных целей.

Создание в Ижевске оптового продовольственного рынка позволит:

 скоординировать и сконцентрировать в одном месте предложение плодо-овощной, бакалейной, мясной, рыбной и некоторой другой продукции по-ставщиков Удмуртии и близлежащих регионов;

 предоставить всем поставщикам этой продукции возможность устойчивого выхода на конкурентный рынок;

 повлиять на формирование реальной рыночной цены на реализуемую про-дукцию;

 за счет создания цивилизованной конкурентной среды на оптовом рынке ускорить и упростить финансовые расчеты и весь процесс товародвижения на основе создания высокотехнологичной системы организации товарных, финансовых и информационных потоков;

 поддержать отечественных производителей за счет создания упорядочен-ной системы сбыта продукции через оптовиков на ОПР и налаживания об-ратной связи от конечного потребителя до производителя;

 обеспечить цивилизованный контроль государства за безопасным распре-делением продуктов питания, исключить доступ на внутренний рынок продукции, опасной для здоровья населения;

 поддержать предприятия розничной торговли и общественного питания в части минимизации их издержек, связанных с закупкой продовольствия в широком ассортименте;

 легализовать все товарные потоки оптового и розничного звена, посту-пающие в розничную продовольственную сеть и общественное питание, тем самым значительно пополнить бюджеты всех уровней;

 создать дополнительные рабочие места.

.........

Заключение:

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями това-ров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реа-лизуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля ста-новится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейни-кам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет тек-стильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяй-ством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного по-требления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в това-рооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контро-лирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковывают-ся, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующих-ся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности то-вары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнк-туры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспектив-ных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях по-ставщиков

...........

Похожие работы на данную тему