ВВЕДЕНИЕ
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переход-ного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде слу-чаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.
От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торго-вой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предпри-ятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового ха-рактера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «по-крутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже това-ров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессиональ-ного использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следую-щим характеристикам:
оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у роз-ничного торговца;
правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.
Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие соб-ственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффектив-ность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной про-дажи и наличию специальных знаний и умений
2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
В Г. ИЖЕВСКЕ
Задача создания оптовых рынков должна быть приоритетной как на регио-нальном, так и на федеральном уровнях. И совершенно очевидно, что осущест-вление этого процесса на территории России не должно происходить стихийно.. Анализ общей ситуации на рынке бакалейных, плодоовощных, рыбных, мясных товаров в г. Ижевске за последние три года показывает, что в целом их товаро-оборот и уровень товарных запасов резко сократился.
Старые оптово-посреднические структуры (хоть и стали называться по- новому), как продовольственного так и промышленного направления пережи-вают глубокий кризис. Эти структуры оптовой торговли постепенно выбыли из сложившейся цепочки товародвижения, и потери АО ”Хозторг”, “Культторг”, “Галантерея” своего имущественного комплекса вряд ли дестабилизируют сис-тему товародвижения г. Ижевска , скорее будут полезны для достижения ниже-названных целей.
Создание в Ижевске оптового продовольственного рынка позволит:
скоординировать и сконцентрировать в одном месте предложение плодо-овощной, бакалейной, мясной, рыбной и некоторой другой продукции по-ставщиков Удмуртии и близлежащих регионов;
предоставить всем поставщикам этой продукции возможность устойчивого выхода на конкурентный рынок;
повлиять на формирование реальной рыночной цены на реализуемую про-дукцию;
за счет создания цивилизованной конкурентной среды на оптовом рынке ускорить и упростить финансовые расчеты и весь процесс товародвижения на основе создания высокотехнологичной системы организации товарных, финансовых и информационных потоков;
поддержать отечественных производителей за счет создания упорядочен-ной системы сбыта продукции через оптовиков на ОПР и налаживания об-ратной связи от конечного потребителя до производителя;
обеспечить цивилизованный контроль государства за безопасным распре-делением продуктов питания, исключить доступ на внутренний рынок продукции, опасной для здоровья населения;
поддержать предприятия розничной торговли и общественного питания в части минимизации их издержек, связанных с закупкой продовольствия в широком ассортименте;
легализовать все товарные потоки оптового и розничного звена, посту-пающие в розничную продовольственную сеть и общественное питание, тем самым значительно пополнить бюджеты всех уровней;
создать дополнительные рабочие места.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акопов В.С. Организация маркетингового управления торговым процессом. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 6.
2. Андрусяк Я.В. Организация и технология торговли. М.: Дизайн ПРО, 2005.
3. Беляевский И.К. Методы анализа развития торговли в районе (городе). – М.: Статистика, 2005.
4. Бюджет времени городского населения. – М.: Статистика, 2001.
5. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2004.
6. Гаджинский А. Место для магазина. Правильно ли оно выбрано? // Россий-ская торговля. – 2005. – 15-31 марта.
7. Гордеев К.К. Повышение эффективности оптовой торговли. – Киев: Техни-ка, 1976.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004.
9. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Экономика, 2005.
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2004.
11. Занадворов В.С. Экономика города. – М.: Экономика, 2004.
12. Леви М., Вейнц Б.А. Основы оптовой торговли. / Пер. с. англ. Под ред. Ю.Н. Каптуровского. – СПб.: Питер, 2004.
13. Мусатова В.П. Оптимизация структуры торговой сети города. – М.: Эконо-мика, 2004.
14. Огнянников Г. Современные формы оптовой торговли. // Рынок ценных бу-маг. – 2005. - № 9.
15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Бан-ки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
16. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.
17. Самсонов Л. Организация оптовой торговой сети. – М., 2003.