Дипломная по теме: Формирования товарного ассортимента предприятий оптовой торговли

Название работы: Формирования товарного ассортимента предприятий оптовой торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВСТУПЛЕНИЕ 2

1. 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5

1. 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 8

2.1. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 17

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 19

3.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "МАКСИМ" 21

3.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "МАКСИМ" 27

3.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО "МАКСИМ" 49

4.1. ОЦЕНКА И ПЕРЕСМОТР ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ООО "МАКСИМ" 60

4.2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУПП ТОВАРОВ ООО "МАКСИМ" 62

ЛИТЕРАТУРА 64

Выдержка:

ВСТУПЛЕНИЕ

Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

Торговля приобрела новый характер с переходом от централизованной экономики к рыночной. Она стала более свободной и получила большее распространение. Торговля является одним из наиболее актуальных проблем современного общества.

От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.

Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Переучиваться необходимо и многим работникам торговли большим стажем, которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торговых объединений и других и управленческих структур. Многие полученные ими «еще в той экономике» знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного изменения.

3.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "МАКСИМ"

ООО «Максим» было основано в Киеве в 1980 году как фирма-дистрибутор алкогольных напитков. Деятельность предприятия заключается в закупке крупных партий товара у вино-водочных заводов и продаже их розничным продавцам по более высоким ценам.

В настоящее время численность работающих составляет 30 человек. Фирма снимает под склад и офис помещение в Киеве общей площадью (вместе со складом) 550 кв. м.

Кадры инженерно-технических работников 60 % имеют высшее специальное образование, 40 % - среднее. Такой уровень технического образования руководящих кадров позволяет систематически совершенствовать вопросы техники и технологии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.

2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием . – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.

3. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.

4. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 192 с.

5. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.-320 с.

6. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина «Коммерческая деятельность», М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998. – 328 с.

7. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 304 с.

8. Эванс дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1990.-350с.

9. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 1994. – 592 с.

10. Индустрия корпоративного знания. COMPUTERWORLD РОССИЯ, 23 февраля 1999, стр 28.

11. «Экономика торгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 1997. – 238 с.

Похожие работы на данную тему