Курсовая теория по теме: Правила продажи товаров в магазине

Название работы: Правила продажи товаров в магазине

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение………….………………………..…………………..…….…....……3

Глава 1. Условия реализации товаров в магазине………………….………..5

1.1. Общие положения продажи товаров в магазине………………..………5

1.2. Требования к продаже товаров в магазине……………………...………7

Глава 2. Качество товаров и оборудования…………………………..…….15

2.1. Ассортиментная политика магазина……………………………..……15

2.2. Торговое оборудование……………………………………………..…..18

Заключение……………….….....…...................................................….....….24

Список литературы……….............................…..….…….…...…...……..…26

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствует прогрессу общества, делает его более устойчивым. Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это – один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе.

Для создания образа предприятия торговли важно учитывать стратегии рыночной сегментации: психографическую - разделение целевой аудитории на группы в соответствии с социально-экономическим положением, образом жизни или индивидуальными характеристиками, - и поведенческую - учет образа жизни покупателей, их стиля использования времени и денег.

Образ магазина – дело не только его хозяина, но и местных властей, поскольку он влияет на маркетинг всей территории. Если задача решается успешно, территория становится более привлекательной для привлечения средств и ресурсов, повышаются ее конкурентные преимущества.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Глава 2. Качество товаров и оборудования

2.1. Ассортиментная политика магазина

Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

Общепринятое определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи» - остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».

Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трактора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от провала на «рынке покупателя».

Список литературы

1) Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М., 1999.

2) Бланк И.А. Управление торговым предприятием . – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.

3) Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация», Москва 2002.

4) Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: - М. ИНФРА -М, 2003.

5) Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия», Москва 2003.

6) Краснов Р. О. Изучение модели потребительского поведения с целью формирования комплекса продвижения товара//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2002. - №3. – С. 43 – 49

7) Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли , Экономика, 2003.

8) Панкратов Ф.Г. и др. «Организация и технология торговых процессов» 1999.

9) Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. 2000.

10) Филип Котлер: Маркетинг менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2003. – 800с

11) Экономика торгового предприятия. Экономика. – М., 2003.

12) Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 1994. – 592 с.

Похожие работы на данную тему