ВВЕДЕНИЕ
В России построить эффективное стратегическое управление становится сложным процессом в силу огромной территории страны, в одной программе предприятия невозможно учесть все особенности и специфику региона страны, поэтому приходится выбирать, диверсифицировать свое производство, чтобы получать более или менее рентабельный результат. Предприятия сферы услуг специфичны в том плане, что в стратегическом управлении важными показателями являются уровень технической оснащенности, а также человеческий капитала и менеджерам приходится формировать стратегию, учитывая эти два главных критерия, применяя также и системный подход в разработке. Особую роль играет и существующая бизнес-модель.
Цель: рассмотреть современные бизнес-модели многопродуктовых компаний
Предмет: современные бизнес-модели многопродуктовых компаний
Объект исследования: бизнес-модели
Задачи:
...................
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В МНОГОПРОДУКТОВЫХ КОМПАНИЯХ
1.1.Сущность бизнес-процессов многопродуктовой компании
Объединение разрозненных и юридически независимых организаций в компанию может быть привлекательно с нескольких точек зрения. Во-первых, многопрофильные компании являются весьма устойчивыми. Кризис в одной отрасли может не сильно отразиться на такой компании, а спад в одной отрасли компенсируется подъемом в другой. Во-вторых, управление ресурсами может осуществляться централизованно с учетом интересов группы в целом, что предполагает относительную доступность получения свободных денежных средств.
Следует учитывать, что у компании, объединяющей ряд юридических лиц в единую группу, неоднородных по своим объемам и направлениям деятельности, совокупные ресурсы складываются из финансовых ресурсов каждой входящей в компанию организации. Эти финансовые ресурсы специфичны и обладают различными важными свойствами. Наиболее важным свойством для современных условий ведения хозяйственной деятельности является свойство мобильности финансовых ресурсов.
..............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассматривая современные бизнес-модели можно отметить, что большинство методических решений и разработок в области бизнес-управления крупными компаниями, многопродуктовыми компаниями, холдингами направлены на достижение синергетического эффекта. Синергетический эффект достаточно важен с точки зрения увеличения стоимости компании, увеличении ее влияния на рынке путем роста ее доли присутствия на рынке. При этом при разработке бизнес-модели, связанной с достижением синергетического эффекта, играют важную роль количественные и качественные показатели деятельности предприятия. В связи с этим достаточно важно проводить мониторинг.
Количественная оценка состояния организации создает возможность как для сравнения различных систем управления, так и для выработки необходимых мер по совершенствованию действующей системы разработки и реализации стратегии развития предприятия. На наш взгляд, перспективным является метод количественной оценки эффективности управления экономической системой, в котором качество управления оценивается уровнем организации системы.
................