ВВЕДЕНИЕ
Новизна концепции логистики к управлению промышленными системами со-стоит во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения материальных благ в процессе производства и потребления, что определяет важность и актуаль-ность выбранной темы. Логистическая система должна охватывать и согласовы-вать процессы производства, закупок и распределения продукции, а также быть основой при стратегическом планировании и прогнозировании.
Логистическая деятельность базируется на трех основах:
? техника как совокупность всех технических средств и оборудования, сопро-вождающих материальные потоки;
? информация как совокупность всей статической и динамической информации о движении материальных и нематериальных потоков в системах;
? экономика предприятия и инфраструктура.
Целью данной работы является изучение понятия логистического подхода и проблем развития логистики в современных условиях. В соответствии с постав-ленной целью основными задачами работы являются:
? определение понятия логистики;
? рассмотрение типологии логистики;
? анализ различных подходов к изучению логистики;
? изучение проблем формирования логистики.
Таким образом, специалисты в области логистики должны уметь планировать и управлять производственно-сбытовыми процессами в соответствии с классиче-скими правилами логистики: поставка продукции предшествующим производст-венно-сбытовым элементом последующему в точном соответствии номенклатуре, качества количеству, времени, месту и цене поставляемой продукции. Отличие ло-гистического подхода заключается в интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.
2. ЛОГИСТИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖАВТО»
2.1. Распределение продукции
Рассмотрим приведенные на рис. 1 существующие на ОАО «ИжАвто» ка-налы распределения продукции.
Договорные отношения производителя с дистрибьютором или дилером могут иметь исключительный характер, предусматривающий жесткие обяза-тельства:
? производитель обязан делать поставки только данному посреднику в пре-делах оговоренных границ рынка;
? посредник обязуется работать только с одним поставщиком по данной то-варной группе (или оговариваются конкретные производители, с которыми он не должен работать). Если такие ограничения отсутствуют, то посред-ник может иметь договорные отношения с несколькими производителями.
Как видно из рисунка 1, ОАО «ИжАвто» имеет достаточно разветвленную сеть дилеров, однако целый ряд регионов до сих пор не охвачен дилерской се-тью предприятия. На это есть целый ряд как объективных, так и субъективных причин.
Ряд регионов по своему географическому расположению (например, Даль-ний восток) делает нерентабельным реализацию в них продукции ОАО «ИжАв-то». В некоторых регионах покупательская способность населения не соответ-ствует планируемым объемам продаж автомобилей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2004. – 228 с.
2. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004.
3. Дегтеренко В.Н. Основы логистики маркетинга. - Ростов-на-Дону: Издатель-ство Ростовского университета, 2002.
4. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – РнД, Экспертное бюро, 2003.
5. Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции: Логистическая концепция: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 2003.
6. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 2004.
7. Логистика. Учебное пособие. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра-М, 2003.
8. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учебное посо-бие. - М.: Брандес, 2002.
9. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
10. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика: В 2-х частях: Учебное пособие / СПбУЭФ. - СПб., 2004.
11. Плоткин Б.К. Основы логистики. – Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2002.
12. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2002.