Контрольная работа по теме: Менеджмент организации

Название работы: Менеджмент организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ЗАДАНИЕ 1

Проанализируйте систему управления Вашей компании (фирмы, предпри-ятия):

 тип организационной структуры управления, ее оптимальность в соот-ветствии с условиями хозяйствования;

 функции и принципы управления (проранжируйте по уровням управления);

 «узкие» места системы управления (недостатки, трудности);

 основные критерии эффективности на различных уровнях системы управ-ления.

ЗАДАНИЕ 2

Определите, какая из эталонных стратегий более всего отвечает инте-ресам и целям Вашей организации в целом, отдельного продуктового направле-ния

ЗАДАНИЕ 3

Разработайте основные критерии эффективности реализации основных методов управления в Вашей организации (структурном подразделении)

ЗАДАНИЕ 4

Сравните и проанализируйте с точки зрения возможности применения в Вашей организации шесть типов поощрительных схем по результатам труда сотрудников

ЗАДАНИЕ 5

Ситуация. После обеденного перерыва двое грузчиков, Петров и Иванов, появились на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Зав. складом отстранила их от работы, поставив в табеле прогул. По представлению зав. складом при-казом по фирме грузчику Иванову был объявлен выговор, а грузчику Петрову – замечание. Иванов, считая действия администрации несправедливыми, подал заявление в комиссию по трудовым спорам КТС. Ваше мнение, почему двое ра-бочих за равный поступок получили разное дисциплинарное взыскание, какими мотивами руководствовалась администрация, какое решение вынесет КТС.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

Такая структура имеет определенные преимущества: специалисты облада-ют высокой квалификацией, эффективной формой организации труда для вы-полнения простых операций, которые не требуют частых контактов между раз-ными службами для принятия решений или постоянного изменения в работе. Данная организационная структура сокращает дублирование каких-либо функ-ций в аппарате управления. Эту структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в относительно стабильных внешних условиях, для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управ-ленческих задач.

Мотивация - позиция, предрасполагающая человека действовать специфи-ческим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека. Когда речь идет о мотивации, предлагается выделять две группы факторов (двухфакторная теория мотивации Ф.Херцберга, предложена во второй половине 50-х гг.):

 гигиенические (внешние по отношению к работе), которые снимают не-удовлетворенность работой;

 факторы мотивации (внутренние, присущие работе).

К первой группе факторов обычно относят такие, как нормальные условия труда, достаточная заработная плата, уважительное отношение начальника и т.д. Эти факторы автоматически не определяют положительную мотивацию.

Вторая группа факторов предполагает, что каждый отдельный человек мо-жет мотивированно работать, когда видит цель и считает возможным ее дости-жение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник - М.: ЮНИТИ, 204.

2. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2003.

3. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.

5. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2004.

Похожие работы на данную тему