ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической и налоговой политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой являются налоги. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, налоговую систему. Государственный бюджет и налоги, являются главными средствами мобилизации и расходования ресурсов государства, дают политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование налоговой системы общества, насколько бюджетная и налоговая политика государства будет отвечать требованиям времени.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Налоговое планирование
Сущность налогового планирования заключа¬ется в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.
Первое направление налогового планирования можно определить как организацию деятельности предприятия таким образом, чтобы минимизировать налоговые обязательства на стабильный период без нарушения закона.
Второе направление налогового планирования - выбор между различными вариантами осуществления деятельности юридического лица и размещения его активов, направленный на достижение возможно низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. В основе налогового планирования лежит максимально и правильное использование всех установленных законом льгот, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.
Налогоплательщик вправе избрать способ уплаты налогов, позволяющий минимизировать ограничения его собственности. Данное положение особенно важно в связи с действующей в налоговом праве ”презумпцией” облагаемости" налогоплательщика, что выражается в обложении государством налогами всех доходов, за исключением прямо перечисленных в законе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аронов А. В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. - № 5 – с. 33 - 35
2. Астапов К. Л. О реформе налоговой политики // Финансы. – 2000г. - № 10 – с. 29 – 31
3. Белова С. В. Планирование платежей в бюджет // Бухгалтерский учет. – 1997г. - № 11 – с. 65 – 67
4. Голубев О. Модернизация налоговой системы – стимул развития малого бизнеса // Налоговое обозрение. – 1999г. - № 1 – 2 – с. 76 – 80
5. Горский И. В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы. – 1999г. - № 1 – с. 22 – 26
6. Финансы: Учебник / Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 1999г., с. 155 – 158
7. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие / Под ред. Е. Н. Евтигнеева. – М.: ИНФРА – М, 2000г.
8. Караваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. – 2000г. - № 10 – с. 26 – 28
9. Караваева И. В. Совершенствование налоговой политики России с учетом канадского опыта // Все для бухгалтера. – 2001г. - № 4 – с. 31 – 41
10. Караваева И. В. Закономерности развития налоговых систем во второй половине ХХ в. // Банковские услуги. – 1998г. - № 7 – 8 – с. 63 – 70
11. Караваева И. В, Налоговая политика в ХХ столетии // ЭКО. – 2000г. - № 8 – с. 117 – 133
12. Кашин В. А. Налоговая доктрина и налоговое право // Финансы. – 2001г. - № 7 – с. 27 – 29
13. Кашин В., Мерзляков И. Международная налоговая конкурентоспособность России // Аудитор. 1998г. - № 3 – с. 12 – 14
14. Налоговое право России: Учебник / Под ред. И. И. Кучерова. – М. Юр Инфо Р, 2000г., с. 279 – 284
15. Манько А. Налоговая политика в Российской Империи // Финансовый бизнес. – 2000г. - № 4 – с. 58 – 60
16. Материал предоставлен информационно – аналитическим управлением Аппарата Совета Федерации РФ Проблемы налоговой реформы в современной России // Финансовый бизнес. – 1999г. - № 3 с. 2 – 6
17. Назаров А. И. Учетная и налоговая политика и резервы увеличения доходов бюджета // Финансы. - 2001г. - № 10 – с. 37 – 38
18. Осипов С. Анализ некоторых параметров налоговой системы: реалии и преувеличения // Налоги. – 2000г. - № 1 – с. 55 – 61
19. Пансков В. Г. Организационные вопросы налоговой реформы // Финансы. – 2000г. - № 1 – с. 33 – 37
20. Пансков В. Г. Идет ли в России налоговая реформа? // Российский экономический журнал. – 2000г. - № 11 – 12 – с. 22 – 26
21. Пономаренко Е. О бюджетно – налоговой политике на 2001г. // Экономист. - № 11 – с. 59 – 66
22. Пушкарев В. М. Либеральный поворот налоговой политики В России // Финансы. – 2001г. - № 1 – с. 24 – 27
23. Финансы: Учебник / Под ред. проф. Романовского. – М..: Перспектива, Юрайт, 2000г., с. 279 – 284
24. Самохвалов А., Куникеев Б. Об основных тенденциях и результатах налоговой политики // Финансист. – 2001г. - № 3 – с. 42 – 48
25. Шаталов С. Д. Опорные конструкции налоговых преобразований // Финансы. – 2000г. - № 2 – с. 3 – 7
26. Налоги и налогообложение: Учебник Под ред. Т. Ф. Юткиной. – М.: Инфра – М, 1998г., с. 128 - 133