Контрольная работа по теме: Алгоритм антикризисного управления

Название работы: Алгоритм антикризисного управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "КРИЗИС" 4

1.1 ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4

1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА КРИЗИСА 8

1.3 ВИДЫ КРИЗИСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

1.4. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ КРИЗИСОВ 11

2. ПОНЯТИЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 14

2.1 ФОРМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА 14

2.2 МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 17

2.3 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Антикризисное управление стало одним из самых “популярных” терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Вни-мание, как правило, акцентируют не на “лечении” кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикри-зисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постанов-ления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление – это то, чем занимаются антикризисные управляющие.

Однако, анализируя опыт реорганизации предприятий, почерпнутый в ходе консультационной деятельности, мы пришли к выводу, что антикризисное управление может и должно обрести свою “нишу” в управленческой теории и практике. Необходимо лишь корректно определить его отличие от управления в обычном режиме, что и определяет важность и актуальность выбранной темы. Путь к этому, по нашему мнению, лежит через уточнение понятия “кризис предприятия”.

Кризис в широком смысле, как смена повышательной тенденции понижа-тельной – неотъемлемая характеристика рыночной экономики. Исходя из этого посыла, любое управление является антикризисным, а содержание и методы эффективного (обычного) и антикризисного управления не отличаются. Оче-видно, что, отталкиваясь от него, сложно найти специфическое определение ан-тикризисного управления.

Целью настоящей работы является изучение понятия кризиса предприятия, и анализ основных методов управления на предприятии с целью преодоления кризиса. Работа основана на анализе отечественной и зарубежной литературы по антикризисному управлению, а также практики управления на российских предприятиях.

Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Вни-мание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикри-зисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постанов-ления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кри-зис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении бизнесом и исключить неуверенность, чтобы добиться наибольшей степени контроля над событиями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айвазян З. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропас-ти. // Проблемы теории и практики управления. - № 4. – 2003. – с. 49-55.

2. Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 2004. – 547 с.

3. Волков Н.Г. Концепция экспресс-диагностики кризиса. – М.: Экономика, 2003. – 288 с.

4. Дворцов С.К. Концепция восприятия кризиса антикризисным менеджмен-том. // Проблемы теории и практики управления. - № 12. – 2004. – с. 12-16.

5. Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. – М., Норма-Инфра, 2004. – 329 с.

6. Кириченко В. Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием. // Проблемы теории и практики управления. - № 7. – 2003. – с. 63-65.

7. Кривцов П.П. Антикризисный управляющий. – М.: Экономика, 2003. – 406 с.

8. Михайлов Н. Понятие антикризисного управления. – М.: Экономика, 2004. – 247 с.

9. Практический опыт антикризисного управления. // Проблемы теории и прак-тики управления. - № 3. – 2005. – с. 60-73.

Похожие работы на данную тему