Для анализа особенностей процесса глобализации гостиничного хозяйства и про¬явлений этого процесса на российском рынке в работе поставлена цель: предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности гостиничного предприятия.
Предметом исследования настоящей работы явилась деятельность гостиничной сети «Rinaldi».
Ежегодно Санкт-Петербург навещают несколько сот тысяч туристов. Приблизительно столько же бизнесменов и предпринимателей различного ранга прибывают в наш город с деловыми поездками: для участия в форумах, выставках или конференциях, с целью установления партнерских отношений, в командировки. Два года назад Санкт-Петербург триумфально праздновал свое трехсотлетие, и тогдашний наплыв гостей города, визитеров со всех сторон света наглядно показал - сколь малоразвита в одной из главных культурных столиц мира гостиничная индустрия. Трехсотлетие Петербурга стало для горожан новой вехой, и не только исторически-временной, но и - туристической.
Традиции свойственного Санкт-Петербургу гостеприимства начали возрождаться. И одним из показателей этого беспрецедентного возрождения стал своеобразный гостиничный бум. Законы рынка таковы, что предложения на нем, как правило, регулируются спросом. А спрос на удобные, уютные, комфортабельные номера в отелях Санкт-Петербурга сейчас велик, как никогда. Это и послужило основной причиной возникновения в Петербурге мини-отелей различного уровня. Мини-отель - отличная альтернатива классическим гостиницам. Если отдыхать в Санкт- Петербурге - то только в мини-отеле. - таково сейчас самое распространенное мнение .
Мини-отели Санкт-Петербурга становятся своеобразной визитной карточкой города, столь неотъемлемой, как, допустим, Эрмитаж или Медный Всадник.
В настоящее время город способен предложить своим гостям более сотни мини-отелей - различного класса и стандарта. В Петербурге открыты двери мини-отелей бизнес и эконом классов, эксклюзивных мини-отелей, уровень комфортабельности которых превосходит даже пятизвездочные гостиницы, семейных мини-отелей стандарта Like Home. Полная гамма мини-отелей Петербурга всегда позволит выбрать свой - тот, который полностью удовлетворяет запросам каждого, характеру поездки, возможностям кошелька и даже - изменчивости настроения.
Rinaldi Optimum - Отели данной категории находятся в самом центре Петербурга, поэтому все достопримечательности центральной части города находятся на расстоянии пешей доступности.. Комфортабельные номера, выполненные в современном стиле со всеми удобствами. Отель этой категории - оптимальный выбор для людей, ценящих высокое качество и комфорт.
Rinaldi Premium - Интерьеры отелей данной категории выполнены по авторским проектам петербургских дизайнеров, с частичным сохранением старинного декора. Гостям предлагаются просторные номера повышенной комфортности с системой кондиционирования, удобной ванной комнатой и отличным круглосуточным сервисом.
Цены на номера различны не только в зависимости от уровня сервиса, но и от времени года ( Приложение 2).
Номера сети мини гостиниц «Rinaldi» оборудованы всем необходимым для комфортабельного проживания. Удобные номера с хорошим ремонтом, душевой кабиной и туалетом. Гости могут заказать двухместный номер для одного человека, для двух или двухместный номер с дополнительной кроватью. В номерах есть две удобные кровати, которые при желании можно раздвинуть и ванная комната с душевой кабиной и туалетом.
В двухместных номерах с дополнительной кроватью есть две кровати, кресло- кровать и ванная комната.
В гостинице гостям предложат континентальный завтрак, вечерний чай, которые входят в стоимость проживания. Холл, где можно пообщаться и выпить чашечку кофе.
Каждый мини-отель сети отличается индивидуальностью. На Московском проспекте напротив Измайловского сада и реки Фонтанки гостиничная сеть открыла новый отель. Удобное расположение и уютная атмосфера 2003-2005 гг
30. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес, М., Юнити, 2005 г
31. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятий: оценка пути улучшения /Экономист/ 2002, № 7, с.37-42.
32. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П.,
33. Чернышева А.В., - М.: «Интел универсал», 2000. –С.80
34. Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. - Тула, 1992.
35. Петров А. Российская специфика. Турбизнес, 20.08.2005 г
36. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 496 с.
37. В.И. Сергеев Ценовая политика – стратегия успеха. Журнал «Турбизнес», октябрь 2004 г
38. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, М., Экономист, 2003 г
39. Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П., М,: ИКЦ МАРТ, 2005 г
40. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА, 2003. С. 140.
41. Туризм в цифрах 2003г, ИИЦ «Статистика России», 2004 г
42. Уокер. Дж. Р. Введение в гостеприимство: М.: ЮНИТИ, 2002.
43. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1998
44. К.Ушаков Бизнес со всеми удобствами. GIO № 5 с.87
45. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 2002
46. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.