Дипломная по теме: Автоматизированное рабочее место нотариуса

Название работы: Автоматизированное рабочее место нотариуса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Содержание:

Введение 5

Глава 1. Обоснование создания АРМ «Нотариуса» 8

1.1. Технико-экономическая характеристика объекта 8

1.1.1 Общая характеристика организации 8

1.1.2. Организационная структура и назначение структур, дать краткое описание основных подразделений предприятия 11

1.1.3. Описание и функции своего отдела, с какими отделами и подразделениями взаимодействует 12

1.2 Развернутая постановка задачи 16

1.2.1 Цель, задачи и функции сотрудника информационно-аналитической службы нотариата 16

1.2.2 Объем деятельности сотрудника информационно-аналитического отдела 22

1.2.3 Описание сущности задачи сотрудника информационно-аналитического отдела 24

1.3 Обеспечение задачи 25

1.3.1. Потоки информации вход/выход конкретно для данного отдела и для занимаемой должности, их взаимосвязь 25

1.3.2. Структура и объем потоков информации 26

1.3.3. Технология ввода, обработки, хранения, передачи и выхода информации (документопотоки) 27

1.3.4. Трудоемкость обработки информации 28

1.3.5. Используемая техника и программное обеспечение 28

1.3.6. Технология принятия решения 29

1.3.7. Технология решения задачи 31

1.3.8. Технические задачи совершенствование процесса 31

Глава 2. Постановка задачи на проектирование АРМ «Нотариус» 33

2.1 Постановки задачи 33

2.1.1 Состав постановки задач 33

2.1.2 Цели решения задачи и назначение задачи 33

2.1.3 Организационная сущность задачи 34

2.1.4 Функциональная сущность задачи 37

2.1.5 Формализация решения задачи 37

2.1.6 Входные и выходные документы 38

2.1.7 Периодичность решения задачи 38

2.2 Проектирование информационного обеспечения 39

2.2.1 Информационная модель задачи 39

2.2.2 Проектирование классификаторов технико-экономической информации 42

2.2.3 Проектирование форм отчетности по нормативно-правовым документам 45

2.2.4 Проектирование информационной базы 46

2.3 Проектирование программного обеспечения задачи 51

2.3.1 Дерево функций 51

2.3.2 Дерево программных модулей 53

2.3.3. Схема взаимодействия модулей и массивов 54

2.3.4. Технологическая схема решения задачи 58

Глава 3. Определение экономической эффективности 61

Приложения 68

Выдержка:

Основным в работе нотариуса является регистрация и заключение до-говоров, а так же подтверждение очевидных фактов. Специализированные программы, являющиеся сборниками договоров, предназначены по замыслу разработчиков не только для юристов. Но практикующий юрист – специа-лист в договорном праве, не будет обращаться к сборнику договоров (как в печатном виде, так и в виде программы для компьютера) для того, чтобы со-ставить для своего клиента договор. В своей работе нотариус обычно обра-щается к специализированным изданиям, но к электронным сборникам дого-воров – нет. Сборники договоров помогают грамотным нотариусам сориен-тироваться по поводу содержания не использованного (не разработанного) ранее договора, – но только как отправная точка, – и ни в коем случае не как суть основного содержания договора.

Следовательно, при создании программы регистрации договоров необ-ходимо предусмотреть полную автоматизацию работы бухгалтера, т.е. чтобы он использовал в своей работе не только базу договоров, но и базу данных, в которой регистрируется такой специфический отчетный документ как кон-трольный реестр.

Все перечисленное позволяет сказать, целью дипломного проекта явля-ется разработка автоматизированного рабочего места нотариуса (АРМ), ко-торая должна включать в себя как справочную, так и статистическую инфор-мацию.

Для этого в работе рассматриваются следующие задачи, сущность ко-торых определяется методическими указаниями для выполнения дипломных работ:

• провести экономическое обоснование объекта исследования (АРМ «Нота-риуса»). Для чего проводится технико-экономическая характеристика объекта и общая характеристика организации, для которой разрабатывал-ся данный проект, анализ организационной структуры и основных под-разделений выбранной организации;

• описание функции нотариуса и его взаимосвязь с другими отделами и подразделениями организации, для этого производится развернутая по-становка задачи, определяются цели, задачи и функции сотрудника ин-формационно-аналитической службы нотариата, дается характеристика объема его деятельности;

Важное значение для деятельности сотрудника информационно-анали¬ти¬ческого отдела при нотариусе имеют процессуальные нормы, обеспечи-вающие правильное и быстрое разрешение дела. Строгое соблюдение заранее предусмотренных и установленных законодательством РФ правил соверше-ния нотариальных действий обеспечивает законность и порядок деятельно-сти нотариальных органов.

При совершении нотариальных действий, консультировании по вопро-сам совершения нотариальных действий нотариусу и работающим в нотари-альных конторах лицам, в первую очередь специалисту по информационно-аналитической работе, становятся известными различные сведения и доку-менты, касающиеся личных интересов граждан или деятельности юридиче-ского лица. Зачастую такие сведения имеют конфиденциальный характер. Основы содержат прямой запрет разглашать сведения, оглашать документы, ставшие известными нотариусу в связи с выполнением своих служебных обязанностей, любые сведения о совершенном или находящемся в производ-стве нотариальном действии. Такой запрет распространяется на нотариуса и в том случае, когда он сложил полномочия или уволился. Требование о со-хранении тайны нотариального действия распространяется на всех сотрудни-ков нотариальной конторы, которым могут стать известными сведения и до-кументы в связи с выполнением ими своих функций.

Однако если сведения о совершенных или совершаемых нотариальных действиях затребованы судом, прокуратурой, органами следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными и гражданскими делами, ар-битражным судом в связи с находящимся в его разрешении спором, то нота-риус в установленные законом сроки обязан представить требуемую инфор-мацию. В связи с этим любые документы из нотариальной конторы могут быть выданы только по запросу названных органов.

В обязанности нотариуса входит обязательное направление в налого-вые органы сведений о стоимости имущества, переходящего в порядке на-следования или дарения. Третья часть Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также Инструкция Государственной налоговой службы о по-рядке исчисления налога с такого имущества предусматривают, что сведения о стоимости переходящего в собственность граждан имущества должны быть представлены в налоговый орган не позднее 15-дневного срока с момента удостоверения сделки в нотариальной конторе. В случае нарушения срока на нотариуса может быть наложено взыскание. А своевременная подготовка до-кументов входит в компетенцию сотрудника информационно-аналитического отдела.

Экономическая эффективность – это разность или соотношение стои-мостного эффекта от внедрения автоматизированной системы и стоимости самой системы и затрат на ее создание и эксплуатацию за определенный пе-риод времени.

Обоснование экономической эффективности машинной обработки эко-номической информации позволяет:

• выявить необходимость и целесообразность затрат на создание и внедре-ние автоматизированной системы обработки экономической информации на конкретном объекте;

• установить основные направления автоматизации обработки информации по отдельным видам управленческих работ и уровням управления, исходя из специфики объекта, методов получения, передачи и обработки инфор-мации;

• наметить очередность проведения работ по автоматизации обработки ин-формации;

• рассчитать срок окупаемости затрат на создание автоматизированной сис-темы обработки экономической информации и сравнить его с установлен-ными нормативами;

• определить влияние внедрения новых технических средств в управление объектом на технико-экономические показатели его деятельности (себе-стоимость, рентабельность, производительность труда, и т. п.);

• выбрать экономически наиболее эффективные варианты построения ин-формационного обеспечения автоматизированной системы обработки экономической информации;

Во многих случаях, при автоматизации экономических задач определе-ние общей экономической эффективности не представляется возможным, та-кой вариант можно оценить лишь качественно. В этих случаях единственно целесообразной является количественная оценка экономичности выбираемо-го варианта решения задач.

Для определения экономической эффективности автоматизированных систем существует целый ряд типовых методик, используемых с учетом спе-цифики данного органа управления и организации в нем процесса внедрения автоматизированной системы.

Похожие работы на данную тему