Дипломная по теме: Разработка автоматизированной системы по учету персонала

Название работы: Разработка автоматизированной системы по учету персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 4

1. Аналитическая часть 8

1.1. Общая характеристика ООО «А.К.С.-Консалтинг» 8

1.2. Анализ конъюнктуры рынка 13

1.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «А.К.С.-Консалтинг» 17

1.4. Организационно-экономическая характеристика предметной области 23

1.5. Выводы по аналитической части 32

2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 34

2.1. Моделирование бизнес-процессов 34

2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 38

2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 42

2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 44

2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 47

2.5.1. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 48

3. Проектная часть 52

3.1. Информационное обеспечение комплекса задач 52

3.1.1. Инфологическая и информационная модель и ее описание 52

3.1.2. Используемые классификаторы, системы кодирования и структуры кодов 54

3.1.3. Характеристика входной информации 60

3.1.4. Характеристика промежуточной информации 64

3.1.5. Характеристика результатной информации 69

3.3. Технологическое обеспечение 72

3.3.1. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 72

3.4. Программное обеспечение комплекса задач 75

3.4.1. Общие положения 75

3.4.2. Описание программных модулей 76

3.4.3. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 77

4. Экономическая эффективность проекта 82

5. Безопасность жизнедеятельности 86

Заключение 92

Библиография 94

Выдержка:

Рынок и конкуренция предъявляют жесткие требования к оперативности и достоверности информации, используемой при планировании и анализе. Известно, что в условиях конкуренции преимущество перед другими производителями имеет тот, кто владеет более оперативной информацией, кто быстрее других сумеет собрать информацию, обработать ее и своевременно принять необходимое решение. Обладание достоверной и оперативной информацией становится необходимым условием в конкурентной борьбе. На помощь специалистам приходят ЭВМ, создаются развитые сети автоматизированных рабочих мест (АРМ), формируются соответствующие информационные базы данных.

Научно-технический прогресс в последние десятилетия стал причиной крупных изменений в трудовой деятельности. Традиционная технология постепенно уступает место гибким производственным комплексам, робототехнике, наукоемкому производственным комплексам, основанному на компьютерной технике и современных средствах связи, био- и лазерной технологии.

Вследствие их внедрения сокращается численность персонала, повышается удельный вес специалистов, руководителей, рабочих высокой квалификации. Возрастает стоимостной объем капитала, приводимого в движение одним работником.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что человеческие ресурсы, как любая подсистема предприятия, нуждаются в постоянном управлении. Поэтому на протяжении многих лет в организационной структуре предприятия выделяется специальное подразделение – кадровая служба, поддерживающая качественный и количественный состав работников всех иерархических ступеней и квалификаций на уровне, который обеспечивает оптимальное функционирование данной подсистемы.

В настоящее время службы управления персоналом организаций решают сложные и многообразные задачи с использованием современных автоматизированных информационных технологий.

Кадровая политика организации подразумевает генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.

Новизна исследования определяется тем, что какие бы ни были совершенными современные организационные системы, они состоят не только из со¬вершенных машин и механизмов, которые практически не де¬лают ошибок. Они включают также людей, которые должны работать в тесном взаимодействии, быть готовыми к выработке и реализации новых идей. Обеспечить тесное взаимодействие множества людей в ходе решения сложнейших организационных проблем невозможно без создания соответствующих механизмов управления. Но только система управления человеческим капиталом, а само оборудование и производственные запасы являются краеуголь¬ным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.

Указанное определяет, что сегодня любая организационная структура должна базировать¬ся на научных принципах организации труда, которые предпола¬гают:

• углубление разделения труда и улучшение кооперации труда на основе целесообразного расчленения производствен¬ного процесса;

Именно задача настройки данной подсистемы с написанием программных компонентов и созданием шаблонов отчетов и была поставлена перед отделом автоматизации учета.

Подбор технического обеспечения должен быть таким, чтобы обеспечить своевременный сбор, регистрацию, пере¬дачу, хранение информации.

Информационное обеспечение должно предусматривать создание и функционирование единого информационного фон¬да системы, представленного множеством информационных массивов, набором данных или базой данных. Также информационное обеспечение должно выполнять следующие функции: формирование отчетов, контроль данных, сохранение и восстановление данных.

Формирование программного обеспечения систем вклю¬чает комплектацию методов и алгоритмов решения функциональных задач.

Для автоматизации обработки авансовых отчетов необходимо решить следующие задачи:

-Проанализировать сущность задачи ведения и обработки отчетов;

-Обосновать использование вычислительной техники;

-Построить информационную модель

-Охарактеризовать входную и результатную информацию;

Базы данных автоматизированных систем учета кадров – представляют собой базу данных, в которой хранятся данные о каждом работнике предприятия.

Сбор информации. Структура базы данных автоматизированных систем учета кадров: общие (пол, возраст, образование, специальность и смежные специальности, квалификационный разряд и стаж работы по основной и смежным специальностям и т.д.) и текущие (календарные: график работы, отработанные, дневные ночные и сверхурочные смены, количество отработанных дней, прогулов, дней больничного, отпуска, отгулов; данные о работе: количество произведенной продукции, брака и т.д., специальные: простой, работа с понижением квалификации, нарушения дисциплины и выговоры; финансовые: заработная плата, отпускные, премиальные, дополнительные и иные поощрительные выплаты, отчисления за брак и повреждение оборудование, в бюджет, в пенсионный и иные фонды) данные о работнике.

В зависимости от текущей задачи по любому одному или нескольким критериям, из предусмотренных базой данной.

База данных автоматизированной системы учета кадров, является основной для планирования деятельности, учета производимой продукции и расчетов с работниками. При приеме на работу данные о работнике поступают из отдела кадров в базу данные, на их основе рассчитывает план деятельности предприятия с учетом производственных мощностей, затем начальник по цеху (отделу) регистрирует данные о ходе и выполнении работы каждым работником. Затем данные поступают в базу данных системы учета кадров, из которой поступят в бухгалтерский отдел. При окончании отчетного периода или увольнении работника данные поступают в архивный отдел базы данных.

Обработка информации. Стандартизация бланков на основе трудового законодательства ГОСТов, позволяет автоматизировать процесс заполнения. Обычно используется фреймовый механизм перенастройки заполняемых документов (например, в системе “1С: Предприятие”). Шаблон кадровых документов задается пользователем, в него входят реквизиты предприятия, базовый расчет заработной платы на основе квалификационного разряда, стажа, льгот и т.д., выбор дополнительных льгот и премиальных, время работы.

Упрощение процесса заполнения документов и формализацию документации для перевода ее в базу данных автоматизированной системы учета кадров.

Комплексное решение, которое будет реализовано в системе учета труда обеспечивает решение бухгалтерских и управленческих задач. Интеграция информации достигается при учете и координации деятельности по центрам ответственности (исполнения трудовых договоров) как в бухгалтерском, так и в аналитическом срезе. Это должно позволять конечному пользователю осуществлять сравнение с запланированными показателями, которое обычно осуществляется на регулярной осно¬ве, в том числе в рамках информационной системы руководителя вне зависимости от фактической технологии ее реализации.

4. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения – М.: Ламинфо, 2000.

5. Базы данных Access. Проблемы и решения – М.: ЭКМОС, 2004

6. Благодатских В. А., Енгибарян МА., Ковалевская Е.В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. – М.: Финансы и статистика, 2003

7. Блаженков А.Е. Когда необходима и достаточна помощь юриста // Деньги №24, 2003

8. Быков В.А. Электронный бизнес и безопасность – М.: Радио и связь, 2000

9. Брызгалов Е.В., Шестаков А.П. Уроки по Access – Пермь, изд-во ПГПУ, 2003

10. Васильев К.С. «Экономический рост Москвы в призме развития России» // Коммерсантъ от 24.10.2004 г.

11. Введение в информационный бизнес / Под ред. В.П. Тихомирова, А. Хорошилова – М.: Финансы и статистика, 1996

12. Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономи¬ческих информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2003

13. Вестник Верховного Суда РФ №50 // 2000 г.

14. Грабауров В.А Информационные технологии для менеджеров. -М.: Финансы и статистика, 2001

15. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли – М.: ЭКСМО ПРЕСС, 2004

16. Головеров Д.В., Кемрадж А.С. и др. Правовые аспекты использования Интернет-технологий – М.: Книжный мир, 2002

17. Джейрк Н. Разработка приложений для электронной коммерции: Библиотека программиста – СПб: Питер, 2001.

18. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород: НИМБ, 1999

19. Жуков А.Л. Рыночный механизм регулирования заработной платы – М.: Финстатинформ, 2002

20. Зарплата и расплата: проблемы задолженности по оплате труда // Под ред. Малевой Т. – М.: Московский Центр Карнеги, Гендальф, 2001

Похожие работы на данную тему