Дипломная техническая по теме: Разработка электронного учебника

Название работы: Разработка электронного учебника

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная техническая

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Выдержка:

1. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

ВВЕДЕНИЕ

Одним из интенсивно развивающихся направлений в системе образования является компьютеризация обучения. Уровень компьютеризации обучения характеризуется не только оснащённостью вычислительной техникой, её возможностями и качеством программного обеспечения, но и уровнем компьютерной грамотности пользователей (учителей и школьников с одной стороны, студенты и преподаватели – с другой), обоснованностью выбора направлений компьютеризации в рамках учебной программы, сочетанием традиционных и компьютерных форм обучения, степенью разработанности их методического обеспечения, возможностью оценивать эффективность и определять направления совершенствования компьютеризации обучения.

В зависимости от того, как разделяются функции преподавателя и компьютера в процессе обучения, следует различать два основных направления компьютеризации. Метод обучения с использованием прикладного программного обеспечения, известный как обучение, усиленное компьютером, основывается на том, что все функции учебного процесса – передача и контроль знаний, обучение практическим навыкам – реализуются преподавателем. В ходе обучения он использует прикладное программное обеспечение, являющееся инструментальным дополнением традиционной технологии обучения. Обучение, усиленное ПК, обеспечивает возможность расширять сферу применения математических методов для решения экономических задач за счёт использования соответствующих прикладных программ (статистических, эконометрических, оптимизационных пакетов, электронных таблиц, баз данных и других программных средств). Этот метод обучения удобен для небольших групп студентов и он позволяет преподавателю обеспечить индивидуальный подход к обучаемым и эффективно контролировать учебный процесс. В группах с большим числом обучаемых этот метод менее эффективен, так как не обеспечивает желаемой интенсивности работы учащихся и сопровождается значительно более высокой, чем при традиционном обучении, нагрузкой на преподавателя, связанной, прежде всего, с необходимостью обеспечить контроль знаний.

Альтернативным направлением является компьютерное обучение. Говорить о компьютером обучении или об использовании компьютерной технологии обучения можно тогда, когда преподаватель передаёт свои функции частично или целиком компьютеру. Компьютерная технология обучения характеризуется средствами обучения и методами их использования в учебном процессе. К средствам компьютерного обучения относятся: техническое обеспечение (hardware); программное обеспечение (software) и учебный материал (courseware). Программное обеспечение и учебный материал, используемые при данной форме обучения, имеют специфические особенности, так как ориентированы на реализацию функций учебного процесса.

Похожие работы на данную тему