Введение
Актуальность темы настоящей работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.
В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому - увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Информатизация экономики - это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.
Наиболее динамично развивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле - продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.
Глава 3. Итоги исследования и практические рекомендации по внедрению информационных Интернет-услуг.
3.1. Практическое комплексное решение проблемы информационного обеспечения. Текущее положение.
В данном заключительном параграфе будет кратко охарактеризована готовое программное решение, которое успешно используется в Дельта тур.
Дельта тур уже второй год использует информационную систему Форос.
Маркетинговая система поиска и бронирования туров ФОРОС, с постоянным обновлением базы данных ценовых предложений туроператоров, разработана с целью унификации информации в туризме и упорядочения туристического рынка. Система предназначена для всех целевых рынков в туризме: для турагентств, туроператоров и туристов.
Программа дает возможность турагентским компаниям в сотни раз увеличить скорость поиска требуемого тура по заявке туриста и во много раз увеличить объем и спектр обрабатываемой информации. А также, не выходя из интерфейса программы, мгновенно забронировать тур непосредственно у туроператора и получить от него дополнительную скидку. Турист, используя Web-версию системы, или же по телефону или факсу, за считанные секунды подберет себе тур по своим возможностям и желаниям; он имеет возможность тут же забронировать тур у турагентской компании, выбрав турагента из числа партнерских агентств-пользователей программы ФОРОС. Туроператору система ФОРОС позволяет ускоренно продвигать свои туристические продукты и захватывать новые рынки.
Оперативная информация о ценовых предложениях всех туроператоров Москвы и Санкт-Петербурга, полученная по электронной почте или загруженная с сайта туроператорской компании, сводится универсальным конвертером - уникальной разработкой компании - в единый формат базы данных и помещается в удобную для работы Пользователя поисковую оболочку.
Библиография
Литература
1. Worldspan: каждому агентству по КСБ // Турбизнес. - 2003. - № 5.
2. Бороздим просторы Интернета… // Турбизнес. - 2004. - № 2.
3. Бурцев П.А. Глобальные системы бронирования. Технология выбора. // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - № 10. - 1998.
4. Гаранина Ю.А., Зуева Л.А., Тарасова Г.И., Родигина В.В., Сеселкин А.И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие под общей редакцией А.И.Сеселкина. – М.: Турист, 2002.
5. Где узнать о погоде в отеле и забронировать тур // Турбизнес. - 2003. - № 6.
6. Горский Ю.М. Системно-информационный анализ процессов управления. - Новосибирск: Наука, 1988.
7. Григорьев Н. Будущее за электронной коммерцией // Турбизнес. - 2002. - № 12.
8. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: Приор, 2006.
9. Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. - М., 2003.
10. Гусенко Е., Канева Е., Нестерова Н. Изучение отношения турагентств г.Сыктывкара к интернет-технологиями и интернет-маркетингу. - Сактывкар, 2005.
11. Денисова А.Л., Пархоменко В.Л., Денисов Д.Р. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: проблемы, перспективы, решения. - Липецк, 1996.
12. За чартерами в Интернет // Турбизнес. – 2004. - № 3.
13. Зорин И., Каверина Т. Квартальнов В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2002.
14. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. Учебник. - СПб.: Питер, 2001.
15. Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. - М., 2004.
16. Козье Д. Электронная коммерция: Пер.с англ. - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 1999.