Введение:
Актуальность темы настоящей работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.
В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому - увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Информатизация экономики - это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.
Глава 3:
В данном заключительном параграфе будет кратко охарактеризована готовое программное решение, которое успешно используется в Дельта тур.
Дельта тур уже второй год использует информационную систему Форос.
Маркетинговая система поиска и бронирования туров ФОРОС, с постоянным обновлением базы данных ценовых предложений туроператоров, разработана с целью унификации информации в туризме и упорядочения туристического рынка. Система предназначена для всех целевых рынков в туризме: для турагентств, туроператоров и туристов.
Программа дает возможность турагентским компаниям в сотни раз увеличить скорость поиска требуемого тура по заявке туриста и во много раз увеличить объем и спектр обрабатываемой информации. А также, не выходя из интерфейса программы, мгновенно забронировать тур непосредственно у туроператора и получить от него дополнительную скидку. Турист, используя Web-версию системы, или же по телефону или факсу, за считанные секунды подберет себе тур по своим возможностям и желаниям; он имеет возможность тут же забронировать тур у турагентской компании, выбрав турагента из числа партнерских агентств-пользователей программы ФОРОС. Туроператору система ФОРОС позволяет ускоренно продвигать свои туристические продукты и захватывать новые рынки.
Оперативная информация о ценовых предложениях всех туроператоров Москвы и Санкт-Петербурга, полученная по электронной почте или загруженная с сайта туроператорской компании, сводится универсальным конвертером - уникальной разработкой компании - в единый формат базы данных и помещается в удобную для работы Пользователя поисковую оболочку.
Заключение:
Должное внимание туристические фирмы начнут уделять Интернет и своему сайту тогда, когда доходы от Интернет-бизнеса станут для них значительными. На сегодняшний день многие туристические проекты убыточны, прибыль они начнут приносить через год-два. Некоторые проекты изначально планировались как самоокупаемые, остальные же требуют долгосрочных инвестиций. Так, например, в режиме самоокупаемости работает рекламно-информационный сервер "Туристический маяк". Но в то же время существует небольшая часть проектов, находящихся на границе рентабельности, например, Travel.Ru и 100 Дорог.
На сегодняшний день наиболее популярным направлением онлайнового туристического бизнеса является реклама туристических услуг, если говорить о туристических порталах, которые предоставляют клиенту максимум информации, достаточной для принятия решения.
Если оценивать ситуацию в целом, то перспективным направлением онлайнового турбизнеса является продажа/бронирование билетов, а также, продажа отдельных сегментов тура индивидуальному клиенту и турпакетов - корпоративному клиенту.
Пока нельзя сказать, что на российском туристическом рынке произошла революция в пользу e-commerce. Но, по оценкам специалистов, уже в ближайшее время в условиях постоянного увеличения количества российских Интернет-пользователей и развития систем онлайнового бронирования туруслуг получение реальных финансовых результатов станет действительно возможным.
И сейчас есть все основания предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.
Уже 2000 год оказался переломным для руководителей турбизнеса в их отношении к Интернету. Туристические фирмы начали уделять должное внимание Интернету и своему сайту. Доходы от интернет-бизнеса для наиболее дальновидных из них стали вполне ощутимыми.
На сегодняшний день наиболее популярным направлением он-лайнового туристического бизнеса является реклама туристических услуг, если говорить о туристических порталах, которые предоставляют клиенту максимум информации, необходимой для принятия решения. В дальнейшем способы влияния на клиента станут более изощренными. Уже сейчас существует возможность практически досконально исследовать привычки, любимые сайты, график их посещения конкретным пользователем сети. Маркетологам остается только подбрасывать клиенту нужную информацию для принятия решения о покупке в наиболее благоприятный момент времени и на любимом сайте.