Дипломная по теме: Управление малым предприятием

Название работы: Управление малым предприятием

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

§ Глава 1. Роль структуры управления на современном этапе.

1.1 Понятие и принципы построения организационных структур

1.2 Типы организационных структур.

1.3 Соответствие структуры управления предприятия

современным требованиям эффективного управления.

§ Глава 2. Методы экономического анализа, применяемые для оценки

финансового состояния предприятия.

2.1 Содержание финансового анализа.

2.2 Традиционные способы обработки информации.

2.3 Детерминированный факторный анализ.

§ Глава 3. Экономический анализ и оценка эффективности хозяйственной

деятельности предприятия «ХХХ».

3.1. Структура управления и основной вид деятельности.

3.2. Финансовые результаты хозяйственной деятельности.

3.3. Структура актива и пассива баланса.

3.4. Расчет показателей ликвидности.

3.5. Расчет показателей рентабельности и интенсивности

использования средств.

3.6. Расчет показателей деловой активности.

Заключение

Список литературы.

Приложения:

Баланс

Форма 2

Выдержка:

Одним из важных показателей успешной работы предприятия служит информационное обеспечение управления. Оно представляет собой связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Цель данной дипломной работы – сбор и анализ показателей экономической деятельности предприятия, анализ просчетов в управлении и вызванных этим последствий, а также экономической состоятельности предприятия, с целью получения ответов на некоторые вопросы по изменению структуры управления предприятием.

Исходя из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации, необходимо рассмотреть целый комплекс показателей, позволяющих построить картину деятельности данного предприятия.

Объектом исследования является малое предприятие «XXX». В этой организации отсутствует отдел или работник, ответственный за подготовку аналитической информации о работе предприятия, поэтому, на мой взгляд, даже руководитель данного предприятия не представляет полной картины происходящего. Это представляется мне вопиющим фактом упущения со стороны руководителя, поскольку, как это будет видно в дальнейшем, на предприятии нельзя ограничиваться рассмотрением «непосредственных показателей», (как то: наличие товара на складе и отпущенного и пр.), поскольку существуют некоторые показатели и коэффициенты, позволяющие более четко видеть картину происходящего.

При анализе существующей проблемы используется балансовый метод анализа

В дальнейшем приводятся реальные предложения по устранению допущенных просчетов в управлении, а также проводится расчёт экономической эффективности.

Другой тип организации структур управления предприятием - органический. Этот тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю, и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности. Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые; которая больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру.

В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой (бригадной) организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления. Речь идет о следующих чертах. Во-первых, решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях. Во-вторых, обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции. В-третьих, главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации. В-четвертых, творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией. В-пятых, правила работы формулируются в виде принципов, а не установок. В-шестых, распределение работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем. В-седьмых, имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.

Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.

Продуктовая структура. Один из распространенных способов развития фирм – это увеличение ассортимента производимой и реализуемой продукции. При успешном осуществлении управления несколько продуктовых линий могут достигнуть столь высокого объема продаж, что сами могут потребовать существенной структуризации. С этой проблемой столкнулись пионеры дивизионной структуры Procter&Gamble и General Motors. Они нашли решение путем создания дивизионально-продуктовой структуры организации, где отделения создавались по основному продукту. В настоящее время крупные производители потребительских товаров используют именно такую структуру.

При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю. Руководители вторичных функциональных служб должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.

исок использованной литературы

1. Семь нот менеджмента. 3-е издание. М.Эксперт. 2004 г.

2. Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 2002. №9. С. 13 – 22.

3. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. –М.: Дело, 2003.

4. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ./М.: Прогресс, 2003.

5. Tacis – Progect PRUZB 9501: Сертифицирующая программа обучения бухгалтерскому учету, модуль 1, 2004.

6. И.О. Волжин, В.В. Ергашбаев Финансовый анализ, Ташкент, 2004 г.

Похожие работы на данную тему