Введение
Переход России к рыночным отношениям выявил необ-ходимость создания новых экономических институтов, регу-лирующих взаимоотношения различных субъектов предпри-нимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудиторства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отра-жаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объек-тов могут быть объективно подтверждены независимым ау-дитом.
В настоящее время общий аудит и консультирование яв-ляются далеко не единственными услугами, предлагаемыми аудиторскими фирмами. За последние годы существенно вы-рос спрос на сопутствующие аудиту услуги, а именно:
Налоговое консультирование;
Анализ финансово-хозяйственной деятельности;
Управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
Правовое консультирование, а также представи-тельство в налоговых органах;
Автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
Оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предприниматель-ских рисков;
Разработка и анализ инвестиционных проектов, со-ставление бизнес-планов и т.д.
3.2. Проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль
В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Мин-фине РФ 22.04.2004г. протокол №25) основными задачами аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом является получение доказательств по вопросам:
Правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей;
Отражения сумм отложенных налогов в бух-галтерской отчетности согласно действующим принци-пам бухгалтерского учета;
Классификации и раскрытия в финансовой от-четности с должной степенью детализации информации о расходе по налогу на прибыль, текущем налоговом обязательстве, отложенных налоговых активах и обяза-тельствах;
Полноты и своевременности уплаты экономи-ческим субъектом в бюджет налога на прибыль [14].
При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по ут-верждениям, сделанным руководством аудируемого лица, по таким качественным аспектам, как существование, полнота, оценка и измерение, классификация, представление и рас-крытие.
Цель аудита финансовой отчетности в области налога на прибыль по качественным аспектам отчетности:
Список использованной литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть 2).
2. Федеральный Закон РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
3. Федеральный Закон РФ от 07.08.01г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
4. Федеральный закон РФ от 20.07.04г. №70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй НК РФ, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ».
5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.02 г. №696, от 04.07.03 №405, от 07.10.04 №532.
6. Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами», одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 11.07.2000г., протокол №1.
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Приказ Минфина РФ от 09.12.98г. №60н.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Приказ Минфина РФ от 06.07.99г. №43н.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Приказ Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н; в ред. от 30.03.01г. № 27н.