Введение:
Актуальность темы исследования.
Использование налогов - один из способов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей и предприятий с федеральным, региональными и местными бюджетами, регулируется внешнеэкономическая деятельность, стимулируется привлечение иностранных инвестиций. Налоговые платежи являются основным источником поступления денежных средств, с помощью которых государство осуществляет свои общественные функции. За счет налогообложения определяется система социального обеспечения и конечное распределение доходов между населением,
В России при переходе от административно-директивных методов управления экономикой страны к рыночным, резко возросли роль и значение налогов как регулятора экономики, поощрение и развитие приоритетных отраслей народного хозяйства. Посредством налогов Россия стала проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система оказалась главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.
Необходимо отметить и актуальность проблемы соотношения налогового и бухгалтерского учета.
В выпускной квалификационной работе мы рассмотрели лишь ту сторону налоговых взаимоотношений, при которой хозяйствующий субъект сталкивается с независимыми негосударственными проверяющими органами:
Глава 3:
1.2 Анализируются выявленные нарушения на предмет их существенности. Используется РД. Полученные результаты по проверке НДС сопоставляются с уровнем существенности, что позволяет сделать вывод о существенности выявленных нарушений. Это будет служить основанием для выражения аудитором мнения о достоверности либо недостоверности отчетности в части расчетов по НДС.
1.3 По результатам выявленных искажений составляется отчетный документ по Форме ОД-3.1.01
2. Составление отчета
2.1 После анализа всех существенных искажений, аудитором составляется отчет, не менее чем в двух экземплярах: один экземпляр передается под расписку только и исключительно лицу подписавшему договор, другой остается в распоряжении аудиторском фирмы и приобщается к общей рабочей документации аудитора.
2.2 Несогласие получателя отчета с содержанием его окончательного варианта не может служить основанием для отказа в получении этого документа.
2.3 Окончательный вариант отчета по аудиторской проверке составляется с учетом оценки исправлений, внесенных клиентом в данные налоговой отчетности и бухгалтерского учета.
2.4 Отчет оформляется по Форме ОД №3.2.02
3. Составление аудиторского заключения
3.1 По окончании проверки составляется аудиторское заключение в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской отчетности»
Заключение:
В данной дипломной нами предложена и разработана, методика проведения аудита расчетов с бюджетом .
Предлагаемая методика аудита расчетов с бюджетом построена на основе общих принципов проведения обязательного аудита на предприятии. Основной целью методики является определение способов практического выполнения аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, специального аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней, установленным законодательством. Данная методология может быть активно использована аудиторами и аудиторскими компаниями при организации аудита расчетов с бюджетом на предприятии.
Особой внимание было уделено разработке Положения но налоговому учету, как наиболее перспективному направлению среди оказываемых услуг. Это связано с тем, что с введением в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации, определилась четкая тенденция разделения учета на бухгалтерский и налоговый.
Проведенное исследование позволило сделать ряд следующих выводов и предложений.
1. Рассмотрена история развития налоговых взаимоотношений в государстве
и проведен анализ развития существующей налоговой системы на уровне бюджетных отношений с момента начала экономических реформ в 1992 году и до принятия первой и второй части Налогового кодекса Российской Федерации. В результате проведенных исследований был сделан вывод, что реформирование налоговой системы положительно сказывается на экономике России, а существующие принципы налогообложения оптимально приближены к международным стандартам,