Дипломная по теме: Индивидуальные различия в мативационной сфере менеджеров по персоналу

Название работы: Индивидуальные различия в мативационной сфере менеджеров по персоналу

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ И ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ.

1.1 Концепции мотивации в зарубежной и отечественной психологии.

1.2 Содержательные теории мотивации, побуждающие индивидуум к тем или иным действиям:

а) Власть – как регулятор управленческой деятельности.

б) Аффилиация или потребность в общении.

в) Мотивация достижения – как результат успеха.

1.3 Влияние самооценки на мотивацию достижения успеха.

1.4 Процессуальные модели мотивации:

а) Теория ожидания.

б) Теория справедливости.

в) Модель теории Портера-Лоулера.

ГЛАВА II. ЭВОЛЮЦИЯ МОТИВАЦИОННОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ.

2.1 Программно – психологический подход в управлении.

2.2 Менеджерские характеристики - необходимый статус службы персонала.

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПЕРСОНАЛУ.

3.1 Описание методик.

3.2 Проведение эксперимента.

3.3 Результаты исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Известно, что успешность работы предприятия во многом зависит от качества менеджмента в целом и от качества управленческих решений каждого отдельного менеджера.

Именно поэтому фирмы вкладывают значительные средства в отбор и внутрикорпоративную подготовку управленческого персонала.

Известно и то, что затраты зачастую окупаются далеко не в соответствии с ожиданиями. В связи с этим актуальной проблемой в системе подготовки менеджеров является выявление причин недостаточной эффективности их деятельности и целенаправленное устранение тех причин, которые зависят от системы подготовки. Проблема эффективности деятельности менеджера настолько актуальна, что существующие системы подготовки учитывают практически все факторы профессионального, психологического и даже психофизиологического и этнокультурного порядка, влияющие на поведение менеджера. В многочисленных исследованиях изучены и профессионально важные качества менеджеров.

Вместе с тем неисследованными остаются неосознаваемые детерминанты поведения.

Поэтому обучение, традиционно обращенное к сознанию человека, обычно не учитывает реально действующий комплекс осознаваемых и неосознаваемых детерминант. Таким образом, изучение неосознаваемых детерминант поведения и совершенствования на этой основе систем подготовки менеджера является актуальной самостоятельной задачей.

Кафедрой общей и социальной психологии Нижегородского госуниверситета в 2000 году было проведено экспериментальное исследование эффективности профессиональной деятельности менеджеров и их управленческой перспективы. Цель исследования состояла в выявлении поведенческих стереотипов, влияющих на принятие решений молодыми менеджерами по персоналу. На принятие решений менеджером и, следовательно, на его последующее поведение влияют не только осознаваемые факторы и обстоятельства, но и неосознаваемые факторы, одними из которых являются ранее усвоенные поведенческие стереотипы. Стереотип – устойчивая установка, выступающая в качестве одного из существенных факторов поведения. Ее формирование происходит в процессе жизнедеятельности в длительно стабильных условиях. При смене условий деятельности или утрате стабильности часть стереотипов может остаться фактором положительного влияния на достижение адаптации, а часть стереотипов становится факторами, препятствующими успешной адаптации к изменившимся условиям, и, следовательно, нуждается в пересмотре, в изменении. Однако, вследствие слабой или даже полной неосознанности, а также ригидности стереотипов быстрое разрушение негативных стереотипов требует специальных усилий, в том числе в профессиональной подготовке, в процессе повышения квалификации, во внутрикорпоративном обучении.

За последние десять лет анализ спроса и предложения на рынке труда прослеживает явное увеличение спроса на специалистов, занятых в сфере кадрового управления, однако качество подготовки специалистов данной сферы остается крайне низким из-за отсутствия “социального паспорта” данной профессии (профессиограммы) и специальных унифицированных программ обучения и подготовки специалистов в данной области менеджмента. Именно это противоречие делает исследование данной проблематики крайне актуальным.

а) Теория ожидания.

Теория ожиданий базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения ведет к удовлетворению или приобретению какого либо блага, которое ему необходимо в данный момент или имеет для него личную ценность. Поведение человека постоянно связано с выбором из двух или нескольких альтернатив. От того, чему человек отдает то или иное предпочтение, зависит что и как он делает, как он себя ведет и каких результатов он добивается. Теория ожидания разработана для того, чтобы дать ответ на вопрос, почему человек делает тот или иной выбор, сталкиваясь с несколькими альтернативами, и насколько он смотивирован добиваться результата в соответствии со сделанным выбором.

Процесс мотивации по теории ожидания складывается из взаимодействия трех блоков: 1) усилия, 2) исполнение, 3) результат. Теория ожидания изучает и описывает взаимодействие этих трех блоков. При этом усилия рассматриваются как следствие и результат мотивации. Исполнение рассматривается, как результат взаимодействия усилий, личных возможностей и состояния среды, а эффект, как функция, зависящая от исполнения и от степени желания получить результаты определенного типа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М.: Академия, 1996.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1996.

3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М.: Мир, 1992.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.

5. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995

6. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990.

7. Барулин В. С. Социально-философская антропология. М.: Онега, 1994.

8. Братусь Б. С. Аномалии личности. М.,1988.

9. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994.

10. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1, 2.

11. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.

12. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991.

13. Дильтей В. Описательная психология. СПб.: Алетейя, 1996.

14. Костюк Г. С. Избр. психол. тр. М.: Педагогика, 1988.

15. Леонтьев А. Н. Избр. психол. произв.: В 2 т. М.: Педагогика, 1983.

16. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, инженерной и педагогической психологии. М.: Наука, 1991.

17. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.

18. Михайлов Ф. Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М.: Наука, 1990.

19. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека. М., 1995.

20. Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982.

21. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 1982.

22. Розин В. М. Психология и культурное развитие человека. М.: Международн. педагог. академия, 1994.

23. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Просвещение, 1976.

24. Смирнов А. А. Избр. психол. тр.: В 2 т. М.: Педагогика, 1987.

25. Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1984.

26. Теплов Б. М. Избр. тр.: В 2 т. М.: Педагогика, 1985.

Похожие работы на данную тему