ВВЕДЕНИЕ
Интернет, как средство массовой информации существует достаточно давно. На западе к нему уже привыкли, у нас же в России для многих слово Интернет является синонимом чего-то загадочного, непонятого, сложного. Для большинства людей использующих Интернет это просто средство для получения какой-либо информации либо средство коммуникации. О том, что Интернет может быть еще и средой ведения бизнеса начали задумываться только недавно. Одним из лежащих на поверхности способов использования Интернета для бизнеса является реклама. Реклама в традиционных средствах массовой информации привычна. Работа такой рекламы понятна -- телевидение, радио, газеты в повседневной жизни использует практически любой человек. Интернетом же в России пользуется всего 10-20% населения. Естественной реакцией на неизвестный объект или услугу является недоверие, поэтому объемы рекламы в Интернет по сравнению с традиционной рекламой просто незаметны.
Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет — это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.
По данным исследования в 2004 г. рост европейского рынка электронной коммерции составил 150% и превзошел рост американского рынка (125%). Россия в этот обзор не вошла: по доле электронной коммерции в общем товарообороте наша страна стоит в одном ряду с Таиландом. Тем не менее, у BCG есть и весьма оптимистичный прогноз по России.
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной информации для всех.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью.
Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно США выделяют миллионы долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.
Большинство продаж, осуществляемых в Интернете – это продажи торгово-промышленным компаниям, когда одна компания продает свои товары и услуги другой компании. На втором месте – продажи правительственным организациям. Третью по величине группу покупателей составляют учебные заведения. Продажи отдельным потребителям не достигли объемов продаж трем указанным категориям и эффективны лишь в некоторых областях.
Более 100 тыс. компаний создало в WWW (Всемирная паутина) "электронные магазины" для торговли своими товарами и услугами. Некоторым из них удалось заработать миллионы долларов, но 70-75% таких магазинов пока убыточны.
Другие компании используют Интернет не для продажи в диалоговом режиме, а для распространения информации о своих товарах и услугах и для рекламы.
Интернет – идеальное место для работы маркетолога. Работа в сети значительно дешевле, чем все остальные СМИ – даже дешевле рекламных буклетов, которые разбрасывают на улицах. Интернет обеспечивает мгновенную обратную связь с потребителем, которая не имеет политических и территориальных границ.
В самой сети Интернет существуют тысячи электронных изданий, что открывает перед компаниями отличные возможности для рекламы. Электронные информационные листки, журналы и WEB-серверы привлекают множество читателей. Для компаний необходимо лишь выделить электронные издания, которые популярны у потенциальных и существующих клиентов, разместить в них рекламу своей компании, что позволит максимально эффективно и быстро достигнуть своей целевой аудитории.
Многие компании используют Интернет для реализации своих программ обслуживания и поддержки отношений с потребителями, а также для проведения маркетинговых исследований.
Актуальность темы в том, что все вышесказанное позволяет оценивать Интернет как явление, которое будет стремительно развиваться в 21 веке и поэтому важно уже сейчас изучать и понимать всю глобальность и важность происходящих изменений в мировой экономике, которые будут быстро нарастать.
Целью дипломной работы является изучение влияния Интернет-технологий на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать оценку коммерциализации технологий Интернета, раскрыть облик Интернета;
- проанализировать модель стратегического планирования процесса интеграции Интернет-технологий в деятельность предприятий;
- дать краткую характеристику предприятия, оценить его финансовое состояние;
- проанализировать и оценить использование Интернет-технологий в компании;
- предложить мероприятия по использованию Интернет-технологий в компании.
Объектом исследования являются Интернет-технологии. Предметом исследования является использование Интернет-технологий ОАО «Эенрготехмаш».
3.2. Реформация сайта ОАО «Энерготехмаш» с целью привлечения клиентов.
Рассмотрим предложения по оптимизации сайта. Изменения сайта которые предлагаем
Описание типичной структуры стоит начать с первой страницы Интернет — представительства. По сути URL (Uniform Resource Locator) сайта является URL первой страницы, которую видит удаленный пользователь в окне WEB — навигатора. Главная страница имеет достаточно большое значение, особенно, если посетитель впервые "зашел" на сайт. Основной задачей первой страницы является вызвать интерес к Интернет — представительству и побудить удаленного посетителя к просмотру информации других страниц.
Важным элементом любой первой страницы любого сайта является "меню". Его следует расположить более привычным для Интернета способом сверху страницы.
Оно должно, прежде всего, точно отображать информацию о разделах Интернет — представительства, даже в коротких названиях.
Не стоит недооценивать меню Дело в том, что после поднятия рейтинга сайта, подавляющее число посетителей будет "приходить" с поисковых систем. Как правило, потенциальный клиент ищет не конкретную фирму, а название продукта, изделия, программного обеспечения, услуги и т. д. Большинство поисковых систем выводит ссылки не на первую страницу сайта, а на страницу, где содержится искомая информация. Поэтому меню должно не только кратко отображать информацию разделов, но и быть доступно с любой страницы. Также достаточно полезным шагом является обеспечение "доступности" не только меню, но и ссылок на наиболее интересные решения и горячие новости, которые размещены на первой странице. Поэтому в меню сайта необходимо ввести дополнительные пункты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белов В. «Сарафанное радио» Интернета // PC WEEK/RE. 2004, № 25. С.22, 31.
2. Коберский Ю. Оптимизация сайта: проблема выбора // PC WEEK/RE. 2004, № 25. C. 23, 30.
3. Недосекин А. О. Нечетко-множественный анализ риска фондовых инвестиций. - Типография "Сезам", 2002.
4. Ярушкина Н. Г. Гибридизация интеллектуальных систем // Тр. междунар. научно-технич. конф. IEEE AIS’03 и CAD-2003. – М.: Физматлит, 2003. т. 1. С. 115 - 130.
5. Нестерук Г. Ф., Осовецкий Л. Г., Нестерук Ф. Г. Адаптивная модель нейросетевых систем информационной безопасности // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2003, №3.
6. Гимаров В.А. Нейро-нечеткий идентификатор // Нейрокомпьютеры: разработка и применение. 2003, № 2.
7. Нестерук Ф. Г., Осовецкий Л. Г, Нестерук Т. Н. Жигулин Г. П. Разработка комплекса показателей для оценки информационных ресурсов и безопасности иерархических систем // IX Санкт-Петербургская международная конф. Региональная информатика - 2004 «РИ-2004»: Тез. докл. – СПб. 2004. - С. 146.
8. Нестерук Г. Ф., Осовецкий Л. Г., Нестерук Ф. Г. К оценке защищенности систем информационных технологий // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2004, № 1.
9. Таганов Д.Н. Интернет как новый элемент системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг №3 (70), 2003 г. - 66-73 с.
10. Успенский И.В. Интернет-маркетинг Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. (www.aup.ru/books/m80/).
11. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом №3 (29), 2002 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2002/3/9.html)
12. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2001/4.html)
13. Эксперт. – 2001.- №28. – С.36
14. Российский рекламный вестник. – 2001 г. - №5
15. Сергеева С.Е. Средства «Яндекс» как инструмент маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1, 2002 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2002/1.html)
16. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом №2, 2000 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2000/2.html)
17. http://oam2000.narod.ru/diplom.htm
18. Бушуева Л.И., Волкова М.А., Павлова Е.Р. Использование Интернета и Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности (на примере предприятий г.Сыктывкара) // Маркетинг в России и за рубежом №3, 2002 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2002/3/9.html).
19. Черенков А.А. «Интернет и маркетинговые исследования» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России – № 2/ 2000
20. Бушуева Л.И. «Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности» // Маркетинг в России и за рубежом – № 4/ 2001
21. Рублевская Ю.В, Попов Е.В. «Моделирование бизнеса в Интернет-среде» // Маркетинг в России и за рубежом – № 2/ 2001
22. Пименов С.Ю. «Использование Интернет в системе маркетинга» // Маркетинг в России и за рубежом – № 1/ 1999
23. Мамыкин А.А. «Стратегия и тактика маркетинга в Интернет» // Маркетинг в России и за рубежом – № 2/ 2000
24. Колгушкина А. «Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услуг»// Практический маркетинг – №11/2000
25. «Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России – № 2/ 2001
26. Алексеев А.А. «Маркетинговые исследования рынка услуг» // www.marketing.spb.ru/read/m17/index.htm
27. Миронова Н. «Дифференцированный подход к маркетингу услуг» // www.marketologi.ru/lib/differ.html
28. Беленов О. Н., Стадниченко Л. И. “Поведение потребителей: Учебное пособие”. Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2001г. - 224 с.
29. Белобродский А. А. “Организация интернет - торговли”. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002 г. – 98 с.
30. Белобродский А. А. “Влияние онлайновых социально-экономических подсистем на развитие экономики”. Сборник статей международной научно – практической конференции: “Управление изменениями в социально- экономических системах”. Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2003 г. – 200 с.
31. Белобродский В. А. “Спэм как способ рекламы товара”. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002 г. – 98 с.
32. Гарнаев А. Ю. “Excel, VBA, Internet в экономике и финансах”. Санкт Петербург: издательство BHV, 2002 г. – 816 с.
33. Дубровина Д. А., Середа А. Ю. “Увеличение посещаемости интернет - проекта”. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002 г. – 98 с.
34. Дэниел Эймор “Электронный бизнес: эволюция и/или революция”. Москва: Издательский дом “Вильямс”. 2001 г. - 752 с.