1. Концепции постиндустриального общества.
2. Концепции информационного общества.
3. Концепция Третьей волны (по Тоффлеру).
4. Общество знаний. Экономика знаний.
5. Рост информационного обмена. Перемещение занятости в сферу духовного производства.
6. Индивидуализация труда и опыта, новая свобода распоряжения временем и пространством.
7. Сетевое пространство культуры. Интернет как новая социокультурная реальность и модель современной культуры.
8. Метафоры культуры: от физики к биологии. Организм как модель культуры.
9. Феномен флэшмоба как модель нового культурного взаимодействия.
10. Деиерархизация. Кризис вертикалей в культуре, политике, духовной жизни. Интеллектуал и эксперт.
11. Город 21 века как интернациональный трансформер и медиапроект.
12. Культура 21 века как всемирная деревня. Дом как центр социокультурной медиации, жизни, труда и творчества.
13. Поликультурность. Полицентризм. Плюральность, мозаизм (Моль), ризоматичность (Делез и Гваттари).
14. Потребительское общество. Идеи Ростоу и Белла. Наслаждение как императив культуры. Культура праздника. Отказ от легитимации страдания, боли, вины, от трудовой этики. Внеисторизм. Проблема гражданства и гражданских добродетелей. Турнье о Робинзоне и Пятнице.
15. Реклама и пиар как актуальное средство социальной и культурной интеграции.
16. Массовая культура современного потребительского общества. Доступ к культуре. Культура как супермаркет. Продукты культуры как товар. Проблема нивелира.
17. Искусство как форма досуга. Смерть стиля (Парамонов).
18. Дауншифтинг. Поколение Икс по Дугласу Коупленду и культура иксеров.
19. Мультикультурализм. Субкультуры-«племена» как базисная культурная общность в современном мире. Сетевые самоуправляемые сообщества.
20. Культура защищенных меньшинств. Политкорректность.
21. Трансгуманизм 21 века и его аспекты.
22. Проблематика клонирования в 21 веке
23. Глобализация и культура. Проблемы и решения