Введение:
Цветная металлургия, как и черная, относится к старейшим отраслям промышленности. Термин «цветные металлы» соответствует термину «нежелезные металлы» и, в отличие от продукции черной металлургии, на долю которой приходится около 95% производимой в мире металлопродукции, занимают небольшой удельный вес. Однако благодаря уникальному комплексу характерных физико-механических свойств, таких как легкость, высокая удельная прочность, пластичность, жаропрочность и др., они находят широкое применение в различных отраслях промышленности и являются незаменимыми при изготовлении ряда металлоизделий.
Возрастающие потребности различных отраслей в цветных металлах приводят к значительному росту их производства. Если в начале XX в. в мире выплавлялось 2 млн. т цветных металлов, то к концу столетия — более 45 млн. т.
В условиях мирового финансового кризиса возникла потребность в пересмотре подходов к системе управления предприятиями во всех отраслях экономики. Изменение основных подходов ориентированных на повышение эффективности деятельности, конкурентоспособности за счет использования маркетинговых стратегий низких издержек предопределили актуальность исследования.
Целью исследования является стратегический анализ контекста предприятий по переработке цветных металлов.
В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи:
1. Проведен анализ затрат на предприятия по переработке цветных металлов.
2. Исследована динамика изменения цен на цветные металлы на мировых рынках.
3. Проведена оценка конкурентных позиций предприятия по переработке цветных металлов.
Предметом исследования является основные мегатенденции, внешняя и внутренняя среда предприятий по переработке цветных металлов. Объектом исследования Закрытое акционерное общество «Мценский завод вторцветмет».
Методологической и информационной базой исследования является данные маркетингового анализа рынков цветных металлов, статистические и финансовые данные предприятий по переработке цветных металлов, статистические данные мировых товарных бирж.
Глава 3:
Завод традиционно известен как поставщик качественной продукции, отвечающей требованиям российских и международных стандартов. Производственные мощности предприятия позволяют постоянно расширять ассортимент выпускаемых изделий. Выпуск конкурентоспособной продукции обеспечивает действующая на предприятии система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
Сегодня ОАО «КУЗОЦМ» занимает наибольший сегмент отечественного рынка проката цветных металлов из меди и ее сплавов, уверенно заявляя о себе на зарубежном рынке, осуществляя экспортные поставки в страны дальнего зарубежья – Германию, Францию, Италию, Болгарию, Бразилию, Турцию, а также страны СНГ и Балтии.
Мценский литейный завод (сокращенное название - ОАО «МЛЗ»)– интегрированная компания, образованная из двух компаний ЗАО «Управляющая компания «Мценский алюминий», ОАО «Орловские металлы» и ОАО «Мценский литейный завод». Направление деятельности объедения находиться в трех категориях – переработка лома цветных и черных металлов, механическая обработка литья, литье из цветных сплавов и чугуна. Лом цветных и черных металлов проходит переработку на ОАО «Орловские металлы», а обработка отливок и их производство на Мценском литейном заводе. Координацию деятельности заводов берет на себя Управленческая компания «Мценский алюминий».
Продукция:
• вторичные алюминиевые сплавы;
• изделия для прочих отраслей промышленности из алюминиевых, цинковых, латунных сплавов, серого и высокопрочного чугуна.
• комплектующие для автомобильной и тракторной промышленности СНГ;
Производство (цеха):
• чугунолитейный цех.
• Цех цветного литья.
• сборочный цех.
• цех кокильного литья.
Московский завод по обработке цветных металлов открыт в 1899 году. С июня 1994 года в соответствии с новым законодательством завод был приватизирован по 2 варианту и получил статус Акционерного общества открытого типа (впоследствии Открытого акционерного общества (ОАО). Распоряжением Правительства Москвы № 82-р МКЗ от 24.02.94г. заводу выделен в аренду земельный участок по адресу: Серпуховский вал, дом 35, для использования под производство плоского проката и цветных металлов и сплавов. Площадь территории завода 5,11 га входит в состав Южного административного округа г. Москвы. ОАО «МЗОЦМ» является современным предприятием с полным циклом производства плоского проката из цветных металлов и сплавов широкого ассортимента, имеющим полную инфраструктуру энергетического, аналитического и экологического обеспечения. Структура товарного портфеля завода представлена в таблицах 9-13.
Заключение:
Из анализа затрат предприятия ЗАО «Мценский завод вторцветмет» было выявлено, что темпы роста затрат на предприятии значительно превыщают темпы роста выручки. Основная причина увеличение темпов роста затрат на первичное сырье с одной стороны, и не стабильность рынка с другой. И проведение на предприятие программы инновационного развития соответственно возрастание доли расходов на модернизацию.
Из анализа тенденций рынка ценных металлов было выявлено, что с 2008 цены на цветные металлы подвержены сильным колебаниям. Дальнейшее развитие событий однозначно спрогнозировать невозможно именно в силу определенной искусственности ценообразования на рынке цветных металлов. Поэтому мировые прогнозы, мягко говоря, разнятся. Американский банк Morgan Stanley предсказывает среднее увеличение расценок на цветмет в 2010 году на 30%, связывая это с ростом реального потребления в Китае и Индии. Другие же аналитики утверждают, что однозначно предсказывать положительную динамику в том же Китае не следует. Поскольку нынешние цены на цветмет, как уже отмечалось, создаются скорее спекулятивным путем, то возможность последующего отрицательного тренда допустима. Цены на продукцию ЗАО «Мценский завод вторцветмет» значительно ниже, чем на Лондонской бирже.
Анализ рынка показал, что переработка цветного металла является одним из самых привлекательных отраслей, вследствие того что рынок динамично развивающейся. ОАО «Вторцветмет» предприятие имеет ключевые факторы, которые могут обеспечить ей конкурентоспособность на международном рынке. В то же время необходимо учитывать, что на данный момент другие производители имеют более сильные конкурентные позиции.