Отчет по практике по теме: Управление малой фирмой и его особенности (преддипломная практика)

Название работы: Управление малой фирмой и его особенности (преддипломная практика)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 6

1.1 Характеристика и общая оценка преддипломной практики 6

1.2. Анализ деловых проблемных ситуаций 7

1.3. Описание процедур решения управленческих проблем 10

ГЛАВА 2. ОБЗОР ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ 14

2.1. Обоснование выбора темы дипломного проекта. Актуальность исследования особенностей управления малой фирмой. 14

2.2 Теория и практика особенностей управления малыми предприятиями 16

2.3.Анализ состояния и развития отрасли мебельных и оконных конструкций 19

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24

3.1 Общая характеристика предприятия 24

3.2 Анализ деятельности предприятия и его основных служб управления 33

3.3 Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Радиал»

ГЛАВА 4. НАЧАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

4.1. Проблемы управления малым предприятием в условиях современной экономики

4.2. Возможности решения проблем управления ООО «Радиал»

4.3. Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий 38

41

41

47

51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения специалиста в области управления.

За время практики приобретаются и закрепляются навыки выполнения профессиональных функций в таких видах деятельности как управленческая, организационная, информационно-аналитическая, проектно- исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная. Происходит закрепление и использование теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, для анализа и решения различных проблем, возникающих в практической профессиональной деятельности.

Цель преддипломной практики- сбор и первичный анализ фактического материала для написания дипломного проекта. В этой связи необходимо решить некоторые задачи:

- углубить теоретические знания по теме дипломного проекта;

- сопоставить теорию и практику менеджмента на примерах конкретных ситуаций и процедур решения профессиональных проблем;

ГЛАВА 4. НАЧАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

4.1. Проблемы управления малым предприятием в условиях современной экономики

Так как основным видом деятельности ООО «Радиал» является производство и сбыт пластиковых окон и корпусной мебели, то и конкурентная среда условно подразделяется нами на два подрынка – рынок корпусной мебели и рынок оконных конструкций.

Сегодня конкурентная среда рынка корпусной мебели на территории деятельности ООО «Радиал» представлена следующими наиболее значимыми предприятиями: ООО «Инесс», ООО «Пилигрим», ООО «Австролюкс», ООО «ВИТ», ООО «Мебель на заказ». Помимо этого, существует ряд предприятий малого бизнеса, занятых аналогичным видом деятельности, которые также являются конкурентами ООО «Радиал», хоть и занимают незначительную часть рынка. Кроме того, следует помнить и о предприятиях из других регионов России, поставляющих продукцию на местный рынок.

Исходя из вышесказанного и из маркетинговых исследований, проводимых в рамках преддипломной практики, положение на местном рынке указанных фирм можно представить следующим образом (рис. 5, таблица 4).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации.// Управление персоналом.-2005.- № 1.- с. 50-52.

2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист.-2005.-№ 4.- с. 28-31.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000.- 296 с.

4. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разра¬ботки). // Экономист.-2002.- № 3.- с. 18-25.

5. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом.-2003.- № 5.- с. 44-46.

6. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле (оптовой и розничной). –М.: Дело и Сервис.-2005.- с. 29-148.

7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер.-2003.- 508 с.

8. Каверин С.Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 1998.- 224 с.

9. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - М.: Проспект, 2000.- 416 с.

10. Маршалл А. Принципы экономической науки.- М.: Прогресс, Т.2.- 2000.- 715 с.

11. Мосейчук М.А. Романенко И.В. Управление персоналом. Конспект лекций.- СПб.: Изд-во Михайлова, 2005.- с. 84-139.

12. Политика предприятия в организации оплаты труда // Человек и труд.- 2003.-№ 11.- с. 78-81.

13. Справочник директора предприятия. // Под ред. М. Г. Лапосты. - М.: ИНФРА-М.- 2003.- с. 108-116.

14. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. - 192 с.

15. Управление персоналом: Учебник для вузов // Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.- 122 с.

16. Эксплуатация, экономика и учет АЗС: Журнал руководителя и главного бухгалтера // Под ред. В.А. Щегорцова, Н.В. Павленко. – М.: Экономическая литература, УЧЕТ, 2005.- с. 3-98.

Похожие работы на данную тему