ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения специалиста в области управления.
За время практики приобретаются и закрепляются навыки выполнения профессиональных функций в таких видах деятельности как управленческая, организационная, информационно-аналитическая, проектно- исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная. Происходит закрепление и использование теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, для анализа и решения различных проблем, возникающих в практической профессиональной деятельности.
Цель преддипломной практики- сбор и первичный анализ фактического материала для написания дипломного проекта. В этой связи необходимо решить некоторые задачи:
- углубить теоретические знания по теме дипломного проекта;
- сопоставить теорию и практику менеджмента на примерах конкретных ситуаций и процедур решения профессиональных проблем;
ГЛАВА 4. НАЧАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
4.1. Проблемы управления малым предприятием в условиях современной экономики
Так как основным видом деятельности ООО «Радиал» является производство и сбыт пластиковых окон и корпусной мебели, то и конкурентная среда условно подразделяется нами на два подрынка – рынок корпусной мебели и рынок оконных конструкций.
Сегодня конкурентная среда рынка корпусной мебели на территории деятельности ООО «Радиал» представлена следующими наиболее значимыми предприятиями: ООО «Инесс», ООО «Пилигрим», ООО «Австролюкс», ООО «ВИТ», ООО «Мебель на заказ». Помимо этого, существует ряд предприятий малого бизнеса, занятых аналогичным видом деятельности, которые также являются конкурентами ООО «Радиал», хоть и занимают незначительную часть рынка. Кроме того, следует помнить и о предприятиях из других регионов России, поставляющих продукцию на местный рынок.
Исходя из вышесказанного и из маркетинговых исследований, проводимых в рамках преддипломной практики, положение на местном рынке указанных фирм можно представить следующим образом (рис. 5, таблица 4).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации.// Управление персоналом.-2005.- № 1.- с. 50-52.
2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист.-2005.-№ 4.- с. 28-31.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000.- 296 с.
4. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разра¬ботки). // Экономист.-2002.- № 3.- с. 18-25.
5. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом.-2003.- № 5.- с. 44-46.
6. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле (оптовой и розничной). –М.: Дело и Сервис.-2005.- с. 29-148.
7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер.-2003.- 508 с.
8. Каверин С.Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 1998.- 224 с.
9. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - М.: Проспект, 2000.- 416 с.
10. Маршалл А. Принципы экономической науки.- М.: Прогресс, Т.2.- 2000.- 715 с.
11. Мосейчук М.А. Романенко И.В. Управление персоналом. Конспект лекций.- СПб.: Изд-во Михайлова, 2005.- с. 84-139.
12. Политика предприятия в организации оплаты труда // Человек и труд.- 2003.-№ 11.- с. 78-81.
13. Справочник директора предприятия. // Под ред. М. Г. Лапосты. - М.: ИНФРА-М.- 2003.- с. 108-116.
14. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. - 192 с.
15. Управление персоналом: Учебник для вузов // Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.- 122 с.
16. Эксплуатация, экономика и учет АЗС: Журнал руководителя и главного бухгалтера // Под ред. В.А. Щегорцова, Н.В. Павленко. – М.: Экономическая литература, УЧЕТ, 2005.- с. 3-98.