Введение:
Цель работы - изучение основных понятий кризисного состояний предприятий, система антикризисного финансового управления, показать умение оценивать финансовую устойчивость предприятия.
Практическая часть состоит из рассмотрения следующего вопроса:
«Участие государственных институтов в регулировании экономических процессов на микро- и макроуровнях».
В ходе выполненной работы были использованы следующие авторы: Попов Р.А, Бланк И.А, Бобылева А.З. , Лапуста М.Г, Крейнина М.Н, Лапуста М.Г и др.
Глава 4:
Президент и Правительство РФ формулируют основные общенациональные цели социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу;
- разрабатывается макроструктурная модель социально-экономического развития страны, определяющая сбалансированную систему общеэкономических показателей и показателей динамики и структуры основных секторов экономики, обеспечивающих максимально возможные достижения поставленных общенациональных целей;
- результаты расчетов макроструктурной модели дезинтегрируются в разрезе субъектов Федерации, а также основных хозяйственных структур, играющих определяющую роль в развитии того или иного сектора экономики;
- полученные дезинтегрированные показатели доводятся до соответствующих субъектов Федерации и хозяйственных структур в качестве индикаторов, имеющих ориентирующее значение для хозяйствующих субъектов;
- принимая во внимание полученные индикаторы, субъекты Федерации и хозяйственные структуры разрабатывают собственные программы развития и сообщают их основные характеристики (в структуре полученных индикаторов) Федеральному центру;
- в диалоговом режиме с использованием современных информационных технологий осуществляется согласование основных индикаторов между хозяйственными структурами, субъектами Федерации и федеральным центром (при этом согласовании приоритет имеет позиция хозяйственных структур);
- по результатам согласования федеральный центр формирует социально-экономическую программу страны на среднесрочную перспективу.
К числу документов фиксирующих экономическую политику относятся:
- законы и законодательные акты ;
- регуляторные и нормативные акты ;
- судебные определения и решения ;
- постановления и распоряжения административных органов .
Особую роль при этом играют всякого рода долгосрочные планы , стратегии и концепции развития, часто не являющиеся нормативно -правовыми актами , но задающие идеологию и основные приоритеты социально -экономического развития. Процесс формирования экономической политики - процесс подготовки предложений и рекомендаций по регулированию или дерегулированию тех или иных сфер, оказанию поддержки экономическим субъектам, часто вписывается как раз в рамки подготовки таких программных документов, определяющих направления и приоритеты местного развития.
Перечень документов, регламентирующих социально-экономическое развитие страны, включает: прогнозы развития экономики и сопряженных сфер, концепцию социально-экономического развития, программы социально-экономического развития страны, регионов, отраслей и крупных многоотраслевых комплексов. Кроме того, для целей рационального руководства экономическим развитием насущно необходима разработка индикативного плана .
Состав и перечень документов развития отдельных регионов, как правило, определяется на местном уровне, например в Санкт -Петербурге система этих документов состоит из Стратегического плана Санкт -Петербурга, Концепции развития Санкт -Петербурга на долгосрочную перспективу, программы социально -экономического развития Санкт -Петербурга, целого ряда документов градостроительного планирования и регулирования, отдельных целевых программ города.
Заключение:
В ходе выполненной работы было рассмотрено кризисного состояния предприятий. Задачей антикризисного управления является недопущение разрушительных кризисов, а в случае их возникновения - восстановление платежеспособности предприятия и его способности к развитию. Выполнение этой задачи на практике сталкивается с большими сложностями. Хорошо известно, что подавляющая часть процессов антикризисного управления завершается не восстановлением платежеспособности, а банкротством и ликвидацией предприятий.
Причина этого заключается в том, что в ходе кризиса возникает противоречие между потребностью предприятия в ресурсах для восстановления финансово-экономической устойчивости и потенциалом предприятия в области привлечения ресурсов.
Кризис означает несоответствие стратегии предприятия условиям среды; изменение стратегии предполагает изменение структуры, т.е. реструктурирование.