Введение
Таможенное дело один из важнейших государственных институтов, обеспечивающих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности страны.
В последние годы приоритетным направлением таможенной политики страны стало обеспечение собираемости таможенных платежей и их поступление в бюджет в полном объеме и в требуемые сроки. Безусловно, это положительный показатель эффективности деятельности таможенных органов. Однако в условиях нестабильности развития экономики РФ оказались отодвинутыми на второй план такие функции таможенных служб как защита внутреннего рынка от нежелательной внешней конкуренции, а также стимулирование производства и потребления отечественных товаров.
Необходимо многое сделать в области совершенствования таможенно-тарифной политики, чтобы таможенная служба нашей страны отвечала требованиям, предъявляемым к таможням мира 21 века. Это особенно важно именно сегодня, когда перед всеми таможнями мира стоит очень важная задача — в современных геополитических и внешнеэкономических условиях содействовать осуществлению международной торговли при минимальных затратах для экономики стран.
2. Политико-экономические аспекты таможенного регулирования
В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Впервые законодателем предпринята попытка определить конституционный термин «таможенное регулирование» (пункт «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации). По сути, к таможенному регулированию отнесены все (любые) правила, определяющие порядок перемещения имущества, имеющего материальную оболочку (см. определение товаров и транспортных средств пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса), через таможенную границу Российской Федерации. При этом не имеет значения, в каких целях эти правила установлены (сбор доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности, защита интересов отечественных товаропроизводителей, недопущение распространения эпизоотии, обеспечение безопасности потребителя, сохранение культурных ценностей и т.д. и т.п.). Принципы территориальной целостности государства и единого рынка диктуют обязательность установления таких правил исключительно на федеральном уровне.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 25 декабря 1993 года.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. – 504 с.
4. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – 2-е изд., перераб. и доп./Ю.А.Варфоломеева; под ред.А.Н. Козырина. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.
5. Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. – 2008. - 264с.
6. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru