Дипломная по теме: Временное хранение в таможенном оформлении

Название работы: Временное хранение в таможенном оформлении

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Таможенное право

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы таможенного оформления 7

1.1. Нормативное регулирование таможенного оформления 7

1.2. Таможенное оформление: понятие, стадии, принципы 16

Глава 2. Временное хранение как стадия таможенного оформления 25

2.1. Понятие и основные цели временного хранения. Операции с товарами в период временного хранения 25

2.2. Места и сроки временного хранения товаров 30

2.3. Правовой статус лиц, осуществляющих временное хранение 39

2.4. Юридическая ответственность за нарушение правил временного хранения 47

Заключение 63

Библиографический список 66

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы дипломной работы обусловлена следующими факторами.

До начала 90-х годов XX в. таможенное оформление как правовое явление существовало в России в «зачаточном» состоянии. Таможенный кодекс СССР 1964 г. вообще не предусматривал понятия «таможенное оформление», а в учебной литературе оно рассматривалось только в рамках правоотношений по таможенному контролю . Либерализация внешнеторговой деятельности изменила научный и практический подходы к процедурным основам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Впервые понятие «таможенное оформление» появилось в Таможенном кодексе РФ 1993 г. (подп.15 ст.18) и в настоящее время его «необходимо рассматривать как многоаспектное правовое явление, тесно связанное с другими институтами таможенного права».

Международно-правовое регулирование экономических отношений государств мирового сообщества неразрывно связано с международно-правовой регламентацией таможенных отношений. Как правильно отмечают современные исследователи, «наметившаяся в последние десятилетия тенденция к упрощению и гармонизации таможенных процедур, неизбежно сопровождающих таможенное взаимодействие государств в сфере торговли, обмена услугами, информацией, телекоммуникационными и нанотехнологическими компонентами научно-технического прогресса, все активнее влияет на национальную таможенную политику, ведет к упрощению процедур международной торговли и непосредственно процедур таможенного оформления, меняет подход к разработке международных таможенных стандартов, а также усиливает сближение национальных таможенных систем» .

Глава 2:

Временное хранение с разрешения таможенного органа может осуществляться на складе получателя товаров.

Возможность временного хранения товаров, не обращаясь к услугам владельцев СВХ, допускается в одном из следующих случаев:

— получатель товаров получил вправо на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, то есть отвечает критериям «добросовестного участника ВЭД»;

— товары требуют особых условий хранения, которые могут быть обеспечены получателем, при отсутствии в разумной близости (от места получения товара) соответствующего СВХ;

— получателем товара является государственный орган или учреждение.

При временном хранении товаров разрешение на временное хранение на складе получателя товаров выдает таможня, в регионе деятельности которой находятся товары и склад получателя. При выдачи данного разрешения таможня вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей.

Разрешение на временное хранение товаров на складе получателя оформляется путем наложения соответствующей резолюции начальника таможни на заявлении заинтересованного лица (получателя товаров).

При временном хранении товаров разрешение может быть выдано:

— на срок действия одного договора международной купли- продажи или другого вида договора, заключенного при совершении внешнеэкономической сделки либо односторонней внешнеэкономической сделки, но не более чем на один календарный год;

— на партию товаров до прибытия их на таможенную территорию РФ либо до прибытия, либо после прибытия транспортного средства в место доставки, расположенное в месте нахождения таможенного органа.

При международной перевозке товаров железнодорожным транспортом разрешение может быть выдано на партию товаров, прибывших на нескольких транспортных средствах, образующих единый состав.

После помещения товаров на временное хранение получатель товаров обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенный орган отчеты по формам и в порядке, предусмотренном для владельцев СВХ, включенных в соответствующий Реестр.

Ответственность получателя товаров при осуществлении и временного хранения иностранных товаров заключается в обязанности уплаты таможенных платежей, а также возможности привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований таможенной процедуры временного хранения товаров.

4. Владелец магазина беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет временное хранение товаров (помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли) в случае закрытия такого магазина.

Фактически временное хранение товаров железной дорогой, получателем или владельцем магазина беспошлинной торговли может условно рассматриваться как хранение на СВХ закрытого типа.

Например, на складе получателя товаров хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, не допускается.

Статья 172 ТК ТС посвящена возникновению и прекращению обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при временном хранении товаров

Так, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение товаров, возникает:

1) у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров на момент регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, - с момента регистрации таможенным органом этих документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;

2) у владельца склада временного хранения - с момента размещения товаров на складе временного хранения;

Заключение:

И в заключении еще раз отметим об актуальности темы, которая связана с изменениями законодательства в связи с образованием Таможенного союза, а также необходимостью унификации таможенных формальностей в соответствии с Киотской конвенцией, унификации правил привлечения к юридической ответственности за нарушения таможенно-правовых норм.

В первой главе дипломной работы раскрываются теоретико-правовые основы таможенного оформления как института таможенного права. В первом параграфе описывается нормативно-правовая база таможенного оформления. Во втором параграфе выделяется понятие, стадии и принципы таможенного оформления. Вторая глава посвящена непосредственному изучению особенностей таможенного оформления. В первом параграфе дается понятие и основные цели временного хранения, а также описаны операции с товарами в период временного хранения. Второй параграф посвящен местам и срокам временного хранения товаров. В третьем параграфе исследуется правовой статус лиц, осуществляющих временное хранение. Изучению юридической ответственности за нарушение правил временного хранения посвящен четвертый параграф.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие краткие выводы.

В прошлом году был принят Таможенный кодекс Таможенного Союза и вступил в силу с 1 июля 2010 г. Ряд вопросов, связанных с таможенным регулированием, отнесен ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования был принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который также вступил силу. Эти нормативно-правовые документы устранили имеющиеся ранее несовершенные нормы, регулирующие институт временного таможенного хранения товаров, которые тем самым обрели новую, более совершенную нормативно-правовую базу.

Вступление с 1 июля 2010 г. в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, ознаменовало создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применяется до этого в России, так как большинство норм действующего ранее российского законодательства соответствуют Киотской конвенции.

Таможенное оформление делится на предварительное и основное. Основное базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Похожие работы на данную тему