Введение
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию сво¬их сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управле¬ние профессиональным развитием превратилось в последние два десятиле¬тия в ключевой элемент управления современной организацией. Формами профессионального развития являются - планирование и развитие карье¬ры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.
Сегодня большинство ведущих организаций взяло на себя основ¬ные функции обучения сотрудников. Многие из них создали постоянно действующие учебные центры, институты и университеты. Руководите¬ли организации рассматривают профессиональное обучение как непре¬рывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достиже¬ние организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
По расчетам западных специалистов эффективность вложения средств в повышение квалификации руководителей составляет до 800% .
Потребность организации в повышении профессионализма ее со¬трудников обусловлена: изменениями во внешней и внутренней среде; усложнением процесса управления; освоением новых видов и сфер деятельности (для производственных фирм, например, речь идет о продуктах, рынках сбыта).
Глава 2. Методы подготовки и повышения квалификаций кадров на предприятии
2.1. Методы профессионального обучения
Существует огромное количество методов развития профессио¬нальных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две боль¬шие группы - обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места (в учебном классе). Основными методами обуче¬ния на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество. Область их применения и вероятные издержки представлены в приложении 1.
Обучение на рабочем месте отличается своей практической направ¬ленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В то же время такое обу¬чение часто бывает слишком специальным для развития потенциала сотруд¬ника, формирования принципиально новых поведенческих и профессио¬нальных компетенций, поскольку не дает ему возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традицион¬ного поведения. Для достижения таких целей более эффективны про¬граммы обучения вне рабочего места . Методы их реализации представлены в приложении 2.
Список использованных источников
1. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2007.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.
3. Большаков А.С. Менеджмент.:- СПб. Питер, 2009.
4. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия:. Мн.: Высшая школа. 1996.
5. Вайнштейн С. Ю. , Артамошкин В. И. , Басс А. Я. и др. Экономика и менеджмент на предприятии. Н-ск.: НГАЭиУ 2009.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Гардарики, 1998.
7. Дынин А. Портрет лидера // Секрет фирмы. - 2007. - №05
8. Егоршин А. П. Управление персоналом: - Н. Новгород: НИМБ, 2008.
9. Ершов А. МВА: Управлять по-русски // Элитный персонал. - 2008. - №48
10. Загулин М. С. Основы бизнеса и менеджмента: Учебное пособие М: «Компания Спутник+», 2009.
11. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Проблемы современного тренинга // Управление персоналом. - 2007. - № 1
12. Основы менеджмента: / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая Школа, 2008.
13. Казначевская Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования Ростов: Феникс, 2009.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента:. - М.: ТОО "Остожье", 2006.
15. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые игры, тесты М: Дело и сервис, 2006
16. Левицкий Д., Экономика Тренинга // Элитный персонал – 2008 - N41
17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006.
18. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: - М.: ИНФРА-М; Новосибирск,: Сибирское соглашение, 2008.
19. Менеджмент: / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
20. Никифорова Г. С. , Дмитриевой М. А. , Снеткова В. М. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности, СПб: Речь 2008.
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия:— 4-е изд. — М.: Дело, 2007.
22. Фуколова Ю. Персональный тренер // Секрет фирмы. - 2003. - №01.
23. Что мешает развитию Вашего бизнеса? // Секрет фирмы. - 2007. - №04.
24. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009.
25. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: «Норма», 2007.