Дипломная по теме: Правовое положение иностранных граждан в РФ

Название работы: Правовое положение иностранных граждан в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ КАК ЭЛЕМЕНТ КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ 5

Параграф 1. Понятие и содержание конституционного статуса личности 5

Параграф 2. Виды режимов и статусов иностранцев 12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВ, СВОБОД И ОБЯЗАННОСТЕЙ ИНОСТРАНЦЕВ 26

Параграф 1. Особенности личных прав и свобод иностранцев 26

Параграф 2. Особенности политических прав и свобод. 34

Параграф 3. Особенности социально-экономических прав и свобод. 39

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНОСТРАНЦЕВ. 47

Параграф 1. Особенности правового положения беженцев 47

Параграф 2. Особенности правового положения лиц, получивших политическое убежище 55

Заключение 61

Список использованных источников 65

Выдержка:

Введение:

В связи с расширением международных связей Российской Федерации остро встала проблема урегулирования отношений, участниками которых являются иностранные граждане и лица без гражданства. Таковые отношения имеют место в международном частном праве; а когда указанные лица прибывают на территорию Российской Федерации, то становятся субъектами российского права.

Основу же их статуса определяет конституционное право, руководствующееся положениями Основного закона РФ .

Иностранец подчиняется как бы двум правопорядкам: отечественному и государства, в котором он находится. В этой двойственности — своеобразие правового положения иностранца, чей конституционный статус будет далее подробно проанализирован.

Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. В настоящей работе термин «иностранец» применяется как адекватный термину «иностранный гражданин».

Положение иностранцев определяется прежде всего Конституцией РФ. Статья 62 Конституции РФ устанавливает: «Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности, установленные Конституцией, законами и международными договорами Российской Федерации».

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) в ст. 2 говорит о том, что иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства. Физическое лицо, которое не является гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства, является уже лицом без гражданства.

Определение статуса иностранных граждан – весьма острая проблема, часто зависящая от политической ситуации в мире, от международной политики, проводимой Россией. Поэтому необходимо выделить положения, которые не могли бы быть поколеблены охлаждением отношений между странами; положений, которые незыблемо стояли бы на страже прав и свобод личности, находящейся на территории РФ и считающейся иностранным гражданином.

Глава 3:

Утрата политического убежища определяется Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации по представлению Федеральной миграционной службы России на основании заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Решение Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации доводится до сведения лица, утратившего политическое убежище.

Лицо может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища по соображениям государственной безопасности, а также если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций, либо если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда. Лишение политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.

Лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию России или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо страну своего обычного местожительства, обратиться лично в территориальный орган Федеральной миграционной службы России по месту своего пребывания с письменным ходатайством, которое при наличии достаточных оснований для его рассмотрения направляется в Федеральную миграционную службу России.

Не принимаются к рассмотрению ходатайства о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации при наличии оснований, по которым политическое убежище не предоставляется. Министерство иностранных дел Российской Федерации ежегодно составляет список стран с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека и представляет его в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и Федеральную миграционную службу России.

На период рассмотрения ходатайства обратившемуся лицу выдается справка установленного образца, которая наряду с его документом, удостоверяющим личность, является подтверждением законного пребывания на территории Российской Федерации. После принятия решения по ходатайству справка изымается органом, ее выдавшим.

В ходатайстве на имя Президента Российской Федерации о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о мотивах предоставления политического убежища, а также необходимые автобиографические сведения.

Федеральная миграционная служба России рассматривает поступившие ходатайства, запрашивает заключения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и затем направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища Российской Федерацией.

Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации рассматривает ходатайства и материалы к ним и вносит свои предложения по каждому ходатайству Президенту Российской Федерации для принятия им решения.

Срок рассмотрения ходатайств в Федеральной миграционной службе России, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации не должен превышать одного месяца в каждом из этих органов.

Указ Президента Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища лицу вступает в силу со дня его подписания.

Федеральная миграционная служба России в 7-дневный срок со дня издания указа Президента Российской Федерации уведомляет лицо, ходатайствующее о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, через свои территориальные органы о принятом решении.

В случае отклонения ходатайства лицу сообщается, что его дальнейшее пребывание регулируется законодательством Российской Федерации, определяющим порядок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Заключение:

В данной выпускной квалификационной работе была сделана попытка рассмотрения и анализа правового положения иностранных граждан в РФ.

Следует остановиться на основных положениях, проблемах, выводах и предложениях, затронутых в дипломном исследовании.

1. Изучение содержания категории "конституционно-правовой статус иностранного гражданина" имеет особое значение для исследования правовых отношений, складывающихся между государством и иностранными гражданами, так как позволяет выявить специфику таких отношений, установить их отличия от отношений с собственными гражданами государства, а также определить различия в отношениях с участием отдельных групп иностранцев, своеобразие конституционно-правового статуса которых выражается в специфике элементов, составляющих содержание рассмотренного института, а именно: в иностранстве как устанавливающейся между иностранцем и государством пребывания (проживания) правовой связи, отличной от гражданства и позволяющей говорить о "двойном подчинении" иностранного гражданина; принципах конституционного статуса данной группы лиц; основных правах, свободах и обязанностях, предоставляемых им; и гарантиях статуса.

2. Таким образом, проведенный анализ позволяет определить правовой режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации как установленный законодательством Российской Федерации комплекс обязательных правил поведения, определяющих порядок въезда, пребывания (временного или постоянного) иностранных граждан в Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства; передвижения, выбора места жительства, выезда иностранных граждан из Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию.

3. Существующее законодательство и основанная на нем система административно-правового регулирования в целом соответствует своим основным целям и задачам, обладает достаточно эффективным потенциалом и, по нашему мнению, не нуждается в концептуальных или системных переработках или изменениях. Требуется лишь более точное и детализированное определение механизмов регулирования и порядка реализации отдельных положений Закона № 115-ФЗ, уточнение некоторых формулировок.

4. действующее российское законодательство иностранных граждан и лиц без гражданства по сравнению с гражданами РФ ограничивает в следующих политических правах.

а. Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов Федерации.

б. Таким образом, иностранцы не имеют право голоса и не могут баллотироваться на выборах Президента РФ, выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, выборах парламентов субъектов Федерации, а также не вправе голосовать при проведении общероссийского или регионального референдумов.

в. По общему правилу иностранные граждане и лица без гражданства также не имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (совет депутатов, городская дума, глава администрации района и т.п.), а также участвовать в местных референдумах.

Похожие работы на данную тему