ВВЕДЕНИЕ
Президент Российской Федерации является самым главным государственным служащим в стране. На современном этапе можно отметить чёткую тенденцию к неуклонному росту количества государственных служащих в Российской Федерации. Это явление наблюдается с самого распада СССР и образования РФ. Таким образом, актуальность выбранной тематики данной работы объясняется, в первую очередь, именно этим первостепенным значением, а также тем обстоятельством, что работа госслужащих так или иначе отражается не только на каком-то конкретном человеке, но и на всех гражданах Российской Федерации в целом.
Взаимоотношения Президента РФ, Федерального собрания, Правительства и судебной власти строятся на основе принципа разделения властей, изучение особенностей которого и находится в центре внимания в рамках настоящей работы.
Принцип разделения властей является одной из определяющих характеристик современного демократического государства. Однако данный принцип реализуется в каждой стране по-разному. В Российской Федерации в настоящее время существует ряд особенностей и некоторых трудностей, которыми сопровождается реализация данного принципа. Естественно подобные проблемы требуют самого внимательного изучения, прежде всего, в силу важности и значимости принципа разделения властей не только для государства в целом, но и для каждого жителя государства в отдельности.
Кроме того, характер взаимоотношений и распределения полномочий между государственными органами, которые непосредственно осуществляют управление страной, ответственны за принятие самых важных национальных решений, проводит внешнюю политику, решают вопросы войны и мира, и т.д., априори находится в центре внимания, так как данные органы власти играют самую значительную роль в существовании суверенного государства.
Все вышеперечисленные обстоятельства в совокупности и составляют обоснование актуальности исследования проблематики данной работы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и основные черты системы органов государственной власти и политического режима Российской Федерации
В силу федеративного устройства Российской Федерации структура государственного ап¬парата представляет собой два уровня:
1. Уровень центральных (федеральных) органов власти.
2. Уровень ор¬ганов власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Конституции Российской Федерации госу-дарственную власть в России осуществляют
1. Президент РФ,
2. Федеральное Собрание,
3. Правительство РФ,
4. Суды РФ1.
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими в соответствии с действующим законодательством органы государственной власти.
Государственная власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей на три ветви, а именно:
1. законодательную,
2. исполнительную
3. и судебную.
Причём следует отметить тот факт, что ор¬ганы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятель¬ны (ст.10 Конституции Российской Федерации)2.