Введение
В рыночной экономике, когда предложение, как правило, превышает спрос, постоянно идет конкурентная борьба среди производителей за существующие рынки сбыта. Крупные компании могут вкладывать средства в создание новых рынков, однако наиболее привлекательными для большинства фирм остаются существующие рынки с устоявшимися приоритетами потребления и правилами обслуживания клиентов.
Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненным по форме исследованием скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели.
Глава 2. Роль и значение маркетинговых исследований в управлении предприятием «Газкомплектсервис»
2.1. Характеристика предприятия «Газкомплектсервис»
Объект дипломной работы предприятие "Газкомплектсервис" – финансово – промышленный холдинг.
"Газкомплектсервис" – открытое акционерное общество осуществляет свою деятельность на основании закона об «Акционерных обществах».
"Газкомплектсервис" является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства РФ.
Предприятие ФПХ "Газкомплектсервис" осуществляет свою деятельность в рамках целевой организационной структуры.
Данная структура отражает некий промежуточный вариант между структурой финансового холдинга, который состоит из самостоятельных бизнес-единиц, и в чистом виде отраслевым холдингом, централизованно развивающим только одно направление бизнеса.
Компания была учреждена с целью:
? Создания космических систем;
? Создания наземных информационных комплексов;
? Операторской деятельности.
Список литературы
5. Конституция РФ – М: Норма, 2009
6. Гражданский Кодекс РФ – М: Юристъ, 2008
7. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995
8. ФЗ «О холдингах» от 28. 06. 2000 г
9. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. – М.:ИД «Дашков и Ко», 2007
10. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-Норма, 2007
11. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2008
12. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - 2-е изд., испр. - Мн.: Выш.шк., 2007.
13. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2008.
14. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. - М.: Инфра- М, 2007
15. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2007
16. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе. / Сост. В.А. Седленек, М.Ю. Колков, М.Ю. Шерешева. Самара, 2008
17. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: "Питер", 2007
18. Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 2007
19. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М. : Экономика, 2009. – 519 с.
20. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.:Финансы и статистика, 2007
21. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248 с.
22. Армстронг, Гари, Котлер, Филип. Введение в маркетинг, 9-е издание: Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2008. – 640 с.
23. Белошапка В. А., Загорий Г. В. Стратегическое управление: принципы и международная практика. – М.: Абсолют-В, 2008. – 352 с.
24. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416 с.
25. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
26. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: Эко, 2008.
27. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: Приор, 2007.
28. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К, 2005. – 737 с.
29. Войченко Н. В сетях риелтера. // БОСС (Москва) — Март, 2007, С. 46-47
30. Волик Н.К., Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Ставчиков А.И. Моделирование экономического механизма маркетинга в научно–производственной организации /Принт. – М.: ЦЕМИ РАН, 2007 – 61 с.
31. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. - 2002. - № 1. - С. 60-62
32. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2007
33. Гордон Я.Х. Целевая конкуренция /Пер. с англ. /С. Жильцов, И. Малкова, Е. Федорова. – М.: Вершина, 2006. – 368 с.
34. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. - 2002. - № 1. - С. 60-62.
35. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс, 2007.
36. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2006
37. Забелин П.В., Моисеева Н.П. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2007. – 195 с.
38. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью и экономичностью производства //Рос. экон. журн. – 2005. – N 1. – С.16–18.
39. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2007.
40. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2006
41. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 2006. – 896 с.
42. Фахрутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3–е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 347 с.
43. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2008-465с.
44. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб. пособие. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2007. -40с.
45. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. -2007. -N3. -С. 31-42.
46. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. -2007. -N3. -С. 31-42.
47. Голубков Е. Маркетинговые исследования // Маркетинг. -2006. -N2. -С. 104-117.