Введение
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства.
Объектом нашего исследования следует считать национальные особенности обслуживания туристов в зарубежных странах.
Предметом же данного исследования, в свою очередь, будет считаться обслуживание туристов в зарубежных гостиничных предприятиях.
Цель данной дипломной работы – выявить национальные особенности организации гостиничного хозяйства в зарубежных странах.
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
- раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику гостиничным услугам;
3. Организационная структура управления гостиничным предприятием
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером фонда номеров, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Структура определяет круг обязанностей каждого работника гостиницы. Можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице :
административно-управленческая служба;
служба приема и размещения;
служба обслуживания номеров для проживания;
служба общественного питания;
коммерческая служба;
инженерно-техническая служба;
вспомогательные и дополнительные службы.
Административно управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Список использованной литературы
1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 2002.
2. Бабий Н. Гости или хозяева?//Архангельск. – 2004. - №71.
3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2003.
5. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2003.
7. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2002.
9. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 2003.
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2006.
11. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: «Ось – 89», 2003.
12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
13. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002.