ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые органически связаны с определенными структурными компонентами. Поэтому при исследовании управленческой деятельности социология управления уделяет приоритетное внимание определению структуры и функций этой деятельности. Структура управления не остается неизменной, а характеризуется подвижностью и изменчивостью. Она предполагает систематическое воздействие субъекта управления на социальный объект, составляющий предметную область управленческой деятельности.
Двумя исходными, первичными компонентами управленческой структуры являются субъект и объект управления.
Субъект управления - это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели.
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. ВИДЫ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Можно выделить четыре типа взаимодействия сотрудника и организации и соответствующие им варианты кадровой стратегии. Отношение сотрудников к организации проявляется в таких характеристиках, как деловая активность и особенности организационного поведения, а отношение к персоналу руководителей всех уровней управления организации находит свое отражение в принципах кадровой политики.
Исходя из данных индикаторов, определены следующие типы стратегий :
- потребительская. При этой стратегии у организации и сотрудника отсутствуют общие цели и ценности, но имеются взаимные интересы; происходит эксплуатация организацией трудового потенциала сотрудника, а сотрудники используют возможности организации для удовлетворения своих потребностей, при этом совместного развития не происходит;
- функциональная. При этой стратегии у организации и сотрудника имеются взаимовыгодные партнерские отношения, при которых происходит согласование целей и ценностей; развитие сотрудника обеспечивается организацией, и в свою очередь сотрудник увеличивает свой вклад в развитие своей организации;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аминов А.А. Управление кадровыми рисками: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 2007, 25 с.
Бабенко М. Структура и развитие организации Персонал-Микс. 2002 - № 4 – С. 99-101.
Вишнякова М. Качества проектного менеджмента // Справочник по управлению персоналом. 2007 - № 11 – С. 40-47.
Воробьев А. Д. Технология стратегического управления. Киров: «Полекс», 2007. 150 с.
Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.: Олимп-Бизнес, 2005. С. 320.
Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. 290 с.
Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА - М, 2006. 358 с.
Звонова Е. Формы управления // Справочник по управлению персоналом. 2007 - № 11 – С. 34-39.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика бизнес-процессов. М.: Речь, 2003. 320 с.
Ищенко И. Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом: Пенза: Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2006. 136 с.
Клее Й. Кадровый менеджмент // Harvard Bisiness Review. 2006 - № - 3.
Маслов В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: «Финпресс», 2004. С. 108.
Мастенбрук У. Управление организацией: развитие и изменения М.: Инфра-М, 1996. 442 с.
Офман Д. Вдохновение и качество в организациях. М.: Изд. центр ЛАС, 1996. 380 с.
Павлуцкий А. и др. Фазы эволюционного развития организации // Управление персоналом. 2001 - № 2 (56) – С. 66-70.
Померанцева Е. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение. М.: Вершина, 2006. 390 с.
Портер М. Конкурентная стратегия. М.: Юнити. 2005. 311 с.
Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: Изд. дом МЦФЭР, 2005. 864 с.
Семенков И. Стадии развития организации // Управление персоналом. 2001 - № 9 (63) – С. 62-72.
Темницкий А.Л. Справедливость в оплате труда как ценностная ориентация и фактор трудовой мотивации // Социс. 2005 - № 5 - С. 81 - 88.
Томилов В.В., Семеркова Л.Н. Товар «рабочая сила» в системе маркетинга // www.marketing.spb.ru.
Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. Курс МВА по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. С. 116-118.