ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Современный этап экономического развития ставит перед отечественными предприятиями задачу всесторонней интеграции в мировое разделение труда, для решения которой необходимо задействовать целый комплекс экономических рычагов. Одним из таких рычагов, безусловно, выступает повышение конкурентоспособности российской экономики на базе совершенствования качественных параметров выпускаемой продукции, работ и услуг. Очевидно, что только на этой основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получить необходимую прибыль. Рост технического уровня изделий, увеличение производительности машин и оборудования, повышение надежности и долговечности продукции оказывают существенное влияние на экономику производства. В связи, с чем представляется вполне объективным, что деятельность по управлению качеством продукции и услуг в условиях рыночных отношений должна рассматриваться как один из приоритетов.
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЭСКОРТ ТРАНС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с Ограниченной Ответственностью «Эскорт Транс» является коммерческой организацией.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
Предприятие не имеет филиалов, представительств и дочерних предприятий.
ООО «Эскорт Транс» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Основной виды деятельности: производство комплектующих запчастей и кузовных деталей для автомобилей.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, ООО «Эскорт Транс» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Предприятие в зависимости от стоящих перед ним задач формирует на основании утвержденных технически-обоснованных нормативов производственные структуры, численность работников, входящих в каждое подразделение и штатное расписание должностей административно-управленческого персонала ООО «Эскорт Транс».
Организационная структура ООО «Эскорт Транс» приведена в приложении 1.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Законы. «О стандартизации». Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5154-1
2. Российская Федерация. Законы. «О сертификации продукции и услуг» Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5151-1
3. ГОСТ Р ИСО 9000:2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введен в действие 31.08.2001 г. № 332-ст. (с изм. от 07.07.2003 г.).
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. Введен в действие 31.08.2001 г. № 333-ст. (с изм. от 07.07.2003 г.)
5. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Введен в действие 15.08.2001 г. № 334-ст. (с изм. от 07.07.2003 г., 01.06.2004 г.).
6. ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. Введен в действие 01.04.2004 г.
7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000. Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества. Введен в действие 01.12.2000 г.
8. Азгальдов Г.Г. и др. Что такое качество? – М.: Экономика, 2004.
9. Антология русского качества /под ред. Б.В. Бойцова, Ю.В. Крянева. - 3-е изд., доп. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.
10. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2007.
11. Белый Н.Д. Управление качеством промышленной продукции. – СПб.: Питер, 2005.
12. Бойцов Б.В. Качество жизни. – М.: Изд-во МАИ, 2008.
13. Васильев А.Л. Россия в XXI веке. Качество жизни и стандарти¬зация. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.
14. Вейцман Э. М. Универсальный критерий качества // Стандарты и качество. 2006. №11.
15. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов /под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 2004.
16. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
17. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
18. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.
19. Гоберман Л.А. Концептуальные и методологические аспекты про¬блемы качества // Качество: теория и практика. 2006. № 1—2.
20. Деминг У. Э. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 2007.
21. Исикава К. Японские методы управления качеством: сокр. пер. с англ. / К. Исикава. – М.: Экономика, 2005.
22. Колесников A.M. Экономика качества продукции: учеб. посо¬бие. – СПб.: Издательство «Питер», 2007.
23. Кросби Ф. Качество продукции: управление и контроль. – М.: «ДеКа», 2006.
24. Крянев Ю.В. Образ качества //Стандарты и качество. 2007. № 4.
25. Ларин В.М. Проблемы управления качеством продукции. – СПб.: Питер, 2006.
26. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие / под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2008.
27. Мишин В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
28. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М.: Советская энцикло¬педия, 1990.
29. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2008.
30. Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
31. Салимова Т.А. Управление качеством: учебник /Т.А. Салимова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 414с.
32. Салимова Т.А. История управления качеством: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2008.
33. Свиткин М.З. Практические аспекты внедрения стандартов ИСО серии 9000:2000 //Стандарты и качество. - 2003. - №1. - С.60-65.
34. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация. - М.: Логос, 2007.
35. Сергеев И.В., Веретенников И.И. Экономика организаций (предприятий). – 3-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
36. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000). - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007.
37. Сулейманов Н.Т. Инновационная модель системы управления качеством //Стандарты и качество. - 2004. - № 6. - С.58-60.
38. Татарский Ф. Стандарты Госстандарта //Стандарты и качество. 2003. №10.
39. Управление качеством: В 2 т. Т. 2. Принципы и методы всеоб¬щего управления качеством. Основы обеспечения качества /под общ. ред. В.Н. Азарова. - М.: МГИЭМ, 2006.
40. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М.: Экономика, 2003.
41. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпо¬рациях. М.: Экономика, 1990.
42. Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. Стандартизация и управление качеством продукции. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
43. Яшин Н.С, Литвинова А.В. Эволюция методов управления качеством продукции в условиях экономических преобразований. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005.