Дипломная по теме: Совершенствование управления качеством продукции на примере ООО "ЭСКОРТ Транс" (+речь, презентация)

Название работы: Совершенствование управления качеством продукции на примере ООО "ЭСКОРТ Транс" (+речь, презентация)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

114 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 6

1.1 Сущность категории качество 6

1.2 Стандартизация и сертификация и их влияние на повышение качества продукции 15

1.3 Современные принципы, функции и методы управления качеством 21

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЭСКОРТ ТРАНС» 33

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 33

2.2 Политика предприятия в области качества продукции 37

2.3 Влияние качества продукции на финансовые показатели предприятия 46

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ООО «ЭСКОРТ ТРАНС» 68

3.1 Рекомендации по внедрению в ООО «Эскорт Транс» системы менеджмента качества 68

3.2 Рекомендации по повышению качества продукции ООО «Эскорт Транс» 73

3.3 Экономический эффект от внедрения мероприятий 93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102

ПРИЛОЖЕНИЯ 105

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Современный этап экономического развития ставит перед отечественными предприятиями задачу всесторонней интеграции в мировое разделение труда, для решения которой необходимо задействовать целый комплекс экономических рычагов. Одним из таких рычагов, безусловно, выступает повышение конкурентоспособности российской экономики на базе совершенствования качественных параметров выпускаемой продукции, работ и услуг. Очевидно, что только на этой основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получить необходимую прибыль. Рост технического уровня изделий, увеличение производительности машин и оборудования, повышение надежности и долговечности продукции оказывают существенное влияние на экономику производства. В связи, с чем представляется вполне объективным, что деятельность по управлению качеством продукции и услуг в условиях рыночных отношений должна рассматриваться как один из приоритетов.

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЭСКОРТ ТРАНС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с Ограниченной Ответственностью «Эскорт Транс» является коммерческой организацией.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Предприятие не имеет филиалов, представительств и дочерних предприятий.

ООО «Эскорт Транс» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Основной виды деятельности: производство комплектующих запчастей и кузовных деталей для автомобилей.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, ООО «Эскорт Транс» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Предприятие в зависимости от стоящих перед ним задач формирует на основании утвержденных технически-обоснованных нормативов производственные структуры, численность работников, входящих в каждое подразделение и штатное расписание должностей административно-управленческого персонала ООО «Эскорт Транс».

Организационная структура ООО «Эскорт Транс» приведена в приложении 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Законы. «О стандартизации». Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5154-1

2. Российская Федерация. Законы. «О сертификации продукции и услуг» Федеральный закон от 10 июня 1993 г. № 5151-1

3. ГОСТ Р ИСО 9000:2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введен в действие 31.08.2001 г. № 332-ст. (с изм. от 07.07.2003 г.).

4. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. Введен в действие 31.08.2001 г. № 333-ст. (с изм. от 07.07.2003 г.)

5. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Введен в действие 15.08.2001 г. № 334-ст. (с изм. от 07.07.2003 г., 01.06.2004 г.).

6. ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. Введен в действие 01.04.2004 г.

7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 62-2000. Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества. Введен в действие 01.12.2000 г.

8. Азгальдов Г.Г. и др. Что такое качество? – М.: Экономика, 2004.

9. Антология русского качества /под ред. Б.В. Бойцова, Ю.В. Крянева. - 3-е изд., доп. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007.

10. Аристов О.В. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2007.

11. Белый Н.Д. Управление качеством промышленной продукции. – СПб.: Питер, 2005.

12. Бойцов Б.В. Качество жизни. – М.: Изд-во МАИ, 2008.

13. Васильев А.Л. Россия в XXI веке. Качество жизни и стандарти¬зация. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.

14. Вейцман Э. М. Универсальный критерий качества // Стандарты и качество. 2006. №11.

15. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов /под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 2004.

16. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

17. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

18. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.

19. Гоберман Л.А. Концептуальные и методологические аспекты про¬блемы качества // Качество: теория и практика. 2006. № 1—2.

20. Деминг У. Э. Выход из кризиса. - Тверь: Альба, 2007.

21. Исикава К. Японские методы управления качеством: сокр. пер. с англ. / К. Исикава. – М.: Экономика, 2005.

22. Колесников A.M. Экономика качества продукции: учеб. посо¬бие. – СПб.: Издательство «Питер», 2007.

23. Кросби Ф. Качество продукции: управление и контроль. – М.: «ДеКа», 2006.

24. Крянев Ю.В. Образ качества //Стандарты и качество. 2007. № 4.

25. Ларин В.М. Проблемы управления качеством продукции. – СПб.: Питер, 2006.

26. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие / под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2008.

27. Мишин В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

28. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М.: Советская энцикло¬педия, 1990.

29. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2008.

30. Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

31. Салимова Т.А. Управление качеством: учебник /Т.А. Салимова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 414с.

32. Салимова Т.А. История управления качеством: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2008.

33. Свиткин М.З. Практические аспекты внедрения стандартов ИСО серии 9000:2000 //Стандарты и качество. - 2003. - №1. - С.60-65.

34. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация. - М.: Логос, 2007.

35. Сергеев И.В., Веретенников И.И. Экономика организаций (предприятий). – 3-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

36. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000). - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007.

37. Сулейманов Н.Т. Инновационная модель системы управления качеством //Стандарты и качество. - 2004. - № 6. - С.58-60.

38. Татарский Ф. Стандарты Госстандарта //Стандарты и качество. 2003. №10.

39. Управление качеством: В 2 т. Т. 2. Принципы и методы всеоб¬щего управления качеством. Основы обеспечения качества /под общ. ред. В.Н. Азарова. - М.: МГИЭМ, 2006.

40. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М.: Экономика, 2003.

41. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпо¬рациях. М.: Экономика, 1990.

42. Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. Стандартизация и управление качеством продукции. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

43. Яшин Н.С, Литвинова А.В. Эволюция методов управления качеством продукции в условиях экономических преобразований. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005.

Похожие работы на данную тему