Введение
Одним из механизмов регуляции в структуре социокультурных отношений является мода. Этот феномен, обнаруживая себя в различных областях жизни, обладает большими возможностями. Мода является фактором, требующим очень серьезного отношения в цивилизованном обществе, так как имеет прямое влияние на экономическое и социальное развитие общества. Феномен моды не может быть отнесен к одной категории определений (социальной, экономической; психологической), вследствие того, что является сложным, неоднозначным явлением .
Именно социологическое изучение моды может способствовать наиболее адекватному ее описанию и объяснению. Это связано с тем, что для процесса распространения и смены модных образцов характерно, прежде всего, ценностное отношение людей к вещам и к другим людям и связанное с этим отношением разделение людей на группы .
Проекция теории Зомбарта на продюсирование.
Как уже было написано выше, В. Зомбарт рассматривал моду как явление, порожденное капитализмом, служащее интересам частного предпринимательства и вызывающее в обществе искусственные потребности.
С этой точки зрения, продюсирование следует рассматривать как бизнес. С одной стороны, как модный бизнес. С другой стороны, как деятельность, которая диктует модные тенденции и имеет своей первоочередной целью — получение выгоды.
Продюсирование в данном случае предстает как способ реализации различных проектов. Главная задача состоит в поиске идеи и способе ее реализации. Если продюсер найдет нечто, способное притягивать внимание людей, то привлечет деньги, следовательно, получит выгоду.
Поэтому успешное продюсирование — это отличная идея и искусство ее продажи. Осталось понять, как создавать отличные идеи (продукты) и как их продавать. Практика показывает, что находить интересные идея значительно более рентабельно, чем их создавать. Поэтому в мире существуют креативные и различные литературные агентства, которые работают с множеством авторов идей. Большинство авторов никогда не кормит себя за их счет. Они пишут в надежде, что Агентство сумеет продать его идею издателю, на ТВ или в кинематограф. Иногда срабатывает.
Литература
1. Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М., 1994.
2. Килошенко М. И. Психология моды: Учебное пособие / СПГУТД - СПб., 2000
3. Латов Ю. Индустрия моды . http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo.html
4. Петров Л. В. Мода как общественное явление. Л., 1973.
5. Топалов М. И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. М., 1991.
6. Ятина Л. И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998. Т. 1, № 2