Введение:
На современном этапе развития экономики России, когда страна перешла от административно-хозяйственной системы управления к рыночным отношениям, постоянно растет число хозяйствующих субъектов, система взаимосвязи и взаимоотношений между субъектами рыночных отношений - поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, налоговыми и таможенными органами, кредитными и страховыми организациями, финансовыми органами и т.д.
Одним из решающих факторов успеха является организация системы управления предприятия в целом и определение тенденций развития. В то же время высокое его качество в значительной степени обеспечивает конкурентоспособность предприятия за счет большей производительности труда и более высокого качества производимой продукции, а также за счет большей гибкости предприятия в условиях изменяющейся внешней среды.
Исходя из этого цель практики – проанализировать особенности организации деятельности и системы управления ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ».
Объектом практической работы станет ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ», а также среда в которой данная организация осуществляет свою деятельность.
Чтобы достичь данной цели практики, необходимо последовательно произвести решение ряда задач, а именно:
1. Дать характеристику ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ», его техническо-экономическим показателям,
2. Проанализировать особенности организации деятельности ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ»
3. Определить перспективы развития организации.
Глава 3:
Стратегической целью ОАО «Русский продукт» является достижение стабильно высоких темпов роста объемов производства и реализации продукции, за счет максимально эффективного использования производственных мощностей, сокращения издержек производства и управления, активного использования современных достижений научно-технического прогресса и маркетинговых подходов к ведению бизнеса, оптимизации выпускаемого ассортимента, расширения географии сбыта и повышения качества дистрибьюции.
В рамках товарной стратегии "Русский Продукт" уделяет значительное внимание таким направлениям, как снэки, супы, каши и хлопья, кофе, чай, макаронные изделия, кисели и мучные полуфабрикаты.
Выбор товарных групп будет определяться уровнем рентабельности производства данного продукта, емкостью и динамикой рынков отдельных продуктовых направлений, а также стратегическими целями установления оптимальной и целостной ассортиментной линейки. Развивая товарные направления, менеджмент ОАО «Русский продукт» планирует также исходить из стратегии активного развития и усиления брэндов и торговых марок компании, увеличивая тем самым стоимость ее нематериальных активов.
В поддержку данных планов развития бизнеса ОАО «Русский продукт» планирует расширение производства, как за счет модернизации основных фондов, так и за счет увеличения производственной базы. Обновление основных фондов и техническое перевооружение производства будет в перспективе способствовать снижению себестоимости, расширению ассортимента и увеличению объема производимой продукции.
Сбытовая стратегия «Русского продукта» ориентирована на укрепление позиций в регионах путем поддержания и расширения целостной и лояльной системы дистрибуции. Кроме того, планируется расширение продаж товаров на рынках ближнего зарубежья.
Заключение:
На настоящий момент ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» занимает лидирующее место среди предприятий пищевой промышленности России и является крупнейшим отечественным производителем бакалейной продукции. Компания была основана в 1996 г. как объединение крупных и наиболее современных на тот момент времени предприятий пищевой отрасли.
Сегодня компания работает в большинстве сегментов бакалейного рынка. Около 80% оборота ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» приходится на 4 товарные группы: дегидрированные супы, картофельные чипсы, кофе и чай. Кроме того, Компания производит макаронные изделия, каши и хлопья «Геркулес», дегидрированные кисели, специи и приправы, полуфабрикаты для приготовления выпечки, кукурузные снэки и некоторые другие.
Объем производства в 2009 году составил 35 648 тн, что на 1 518 тн больше, чем за 2008 год. Таким образом, увеличение выпуска продукции в натуральном выражении составило 4,4%. Объем производства в денежном выражении в 2009 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 454 млн.руб (13%).