Поиск информации по теме: Двухпалатная структура парламента во Франции и Бразилии

Название работы: Двухпалатная структура парламента во Франции и Бразилии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Поиск информации

Предмет:

Основы права

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. Причины существования двухпалатной парламентской структуры 3

2. Сравнительный анализ парламента Франции и Бразилии. 6

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Выдержка:

Часть 1:

Государство – институт политический. Термин «государство» достаточно многозначен. В обыденной речи «государство» часто выступает как синоним понятию «страна».

История существования государства свидетельствует о том, что разные государства во все времена отличались друг от друга. И основное отличие можно обозначить термином «форма государственного устройства».

Территориальное устройство - историческое следствие той предпосылки государства, которая сформировалась в результате замещения кровнородственных связей с соседскими и эволюционировала в принцип разделения людей не по их происхождению, а по проживанию на определенной территории.

В теории государства и права государственное устройство подразделяется на сложное (федерация, протекторат) и простое (унитарное).

Федерацией называют форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Поэтому федерация возможна только там, где объединяются самостоятельные государства.

Выделяют следующие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:

1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов (США – 50 штатов), кантонов (Швейцария –23), земель (ФРГ – 16) и т.д.

2. В союзном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеративным государственным органам.

3. Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.

Заключение:

Исследовав структуру, способ образования Парламента Франции и Национального Конгресса Бразилии были выявлены и различия, и имеющиеся сходства.

Нижние палаты Бразильского и Французского государства имеют существенные различия: количеством избираемых депутатов; периодом действия палат; системой избрания депутатов (Франция – по мажоритарной системе абсолютного большинства, а Бразилия – на основе пропорциональной системы); по закреплению нормативно – правовых оснований; по возрасту избрания депутатов (Франция – 23 года, а Бразилия – 21 год). Такие же существенные различия имеют и обе верхние палаты, но в отличии от нижних палат они имеют и общее, в системе верхних палат Франции и Бразилии является одинаковый возраст активного избирательного права для сенаторов – 35 лет.

Во Франции центром политической власти является не Парламент, а Правительство; в Бразилии – таким является Национальный Конгресс; во Франции полномочия Парламента не так широки как полномочия Национального Конгресса в Бразилии: в Конституции Франции полномочия палат Парламента отдельно не закреплены, а в Конституции Бразилии все полномочия палат Национального Конгресса четко прописаны (ст. ст. 59, 62, 63).

Похожие работы на данную тему