Введение
Актуальность исследования. Система управления – это руководители, которые координируют деятельность работников так, чтобы при минимальных затратах получить максимально эффективный общий результат. Все управленцы связаны общим делом, но при этом каждый отвечает за свой участок работы. Перед всеми стоит необходимость подчиняться и вместе с тем действовать самостоятельно. Все со своими привычками, интересами, настроениями. Все со своими способностями. Вот почему каждая система управления уникальна. И в то же время все системы управления абсолютно схожи в том, что решают одни и те же задачи – обеспечивают целостность и устойчивость деятельности. Просто в силу своей уникальности они делают это с разной эффективностью.
Диагностика методов управления – это, в первую очередь, оценка управленческих способностей каждого руководителя и тех специалистов, которые рассматриваются в качестве резерва на выдвижение.
Глава 1. Методы управления и их диагностика
1.1. Понятие системы и методов управления в организации
Систему управления можно определить как управленческую деятельность, понятую и осознанную как целостный процесс. Из этого определения следует несколько важных следствий:
- изменить систему управления невозможно по частям, это можно сделать только целиком: любое изменение одной части системы управления почти немедленно отражается на состоянии других частей;
- система управления не может быть изучена по частям, поскольку пока исследователь будет изучать одну её часть, другие будут изменяться и оказывать воздействие на уже изученные части;
- сам факт изучения системы управления или коммуникации с консультантом может изменить состояние системы управления неожиданным для консультанта и системы образом .
Эти три следствия задают требования к методу изучения и изменения системы управления как целого.
Список литературы
1. Бабенко М. Структура и развитие организации Персонал-Микс. 2002 - № 4 – С. 99-101.
2. Вишнякова М. Качества проектного менеджмента // Справочник по управлению персоналом. 2007 - № 11 – С. 40-47.
3. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. 290 с.
4. Звонова Е. Формы проектного управления // Справочник по управлению персоналом. 2007 - № 11 – С. 34-39.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика бизнес-процессов. М.: Речь, 2003. 320 с.
6. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. М.: АСТ, 2004. 526 с.
7. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 376 с.
8. Мастенбрук У. Управление организацией: развитие и изменения М.: Инфра-М, 1996. 442 с.
9. Оптимизация бизнес-процессов в развивающейся организации // Менеджмент и маркетинг. Издат. дом Гребенникова. 2007 - № 3 – С. 45-49.
10. Офман Д. Вдохновение и качество в организациях. М.: Изд. центр ЛАС, 1996. 380 с.
11. Павлуцкий А. и др. Фазы эволюционного развития организации // Управление персоналом. 2001 - № 2 (56) – С. 66-70.
12. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986. 410 с.
13. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: Изд. дом МЦФЭР, 2005. 864 с.
14. Семенков И. Стадии развития организации // Управление персоналом. 2001 - № 9 (63) – С. 62-72.
15. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Уч. для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. 576 с.